Архив статей журнала
В статье рассматривается журнал русских эмигрантов первой волны «Путь», выходивший в Константинополе в 1924 г. Авторы отмечают: в журнале публиковались разнообразные материалы, посвящённые злободневным вопросам, информационные статьи и корреспонденции из крупнейших мировых и российских центров. Особое внимание уделялось различным проблемам эмиграции, чему был посвящен специальный раздел «Эмигрантская хроника» с краткими сообщениями о положении эмигрантов в разных странах, обзором социально-экономической и политической ситуации. Авторы отмечают: все тексты в этом журнале отражали происходящее в Турции и в мире в то время. Авторы считают: русские эмигранты не ограничивались убогим выживанием, не утрачивали духовных и политических интересов, размышляя о судьбе России и мира, интересовались театральным искусством, участвовали в дискуссиях, в издании журналов, благодаря которым мы можем узнать, какой была жизнь русской эмиграции в константинопольский период. Авторы полагают: эмиграция из русского мира не означала, что эмигранты переставали ассоциировать себя с русским миром. Авторы предполагают, это, отчасти, способно объяснить некую грусть, свойственную «загадочной русской душе», которую и не суждено понять иностранцам.
В статье рассматриваются вопросы о необходимости формирования у будущих студентов-юристов межкультурной компетенции в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку, поскольку в своей профессиональной карьере им часто приходится участвовать в межкультурных обменах и ориентироваться в сложных социальных и культурных ситуациях. Представлены структура и методологическая модель формирования межкультурной компетенции юриста, включающие в себя активное вовлечение студентов в практическую деятельность, использование межкультурных практических занятий, тренингов, семинаров, интерактивных методов обучения, включающих в себя выполнение задач в коллективе, ролевые и деловые игры, которые позволяют студентам полностью погрузиться в изучаемые концепции и отработать их. Указана важность применения регулярной обратной связи и самооценки, а также оценки межкультурной компетенции, помогающей определить достигнутый прогресс. Выявлены результативные подходы и стратегии, которые могут варьироваться в зависимости от контекста и индивидуальных особенностей студентов, и призваны, чтобы обеспечить вовлеченность и эффективность обучения студентов профессиональному иностранному языку.
В статье рассматривается воздействие культурных различий на формирование коммуникативной стратегии при ведении переговорного процесса и принятии управленческих решений. Описаны базовые измерения национальной культуры, в которых могут проявляться противоречия: дистанцированность от власти, индивидуализм / коллективизм, маскулинность, избегание неопределенности, стратегическое мышление и допущение (экстравертивность). Осмыслены результаты исследования проявления базовых коммуникативных моделей (стилей) в переговорах между представителями Китая, России и Беларуси. Авторы приходят к выводу о том, что интенсификация коммуникационного взаимодействия между странами в экономической и культурной сферах делают критически значимым наличие соответствующих компетенций не только на экспертном, но и на массовом уровне.
Авторы статьи определяют цифровую культуру как новую форму культуры, в которой человеческая культура оцифровывается и трансформируется в новую форму. Цифровые технологии коренным образом изменили образование. Все активнее используются различные программы, приложения и другие цифровые ресурсы для электронного обучения как удаленно, так и непосредственно в учебном заведении. В статье указывается, что в условиях сегодняшнего технологического роста преподаватели и учащиеся должны иметь цифровую грамотность т. е. использовать различные гаджеты, уметь работать в виртуальной среде, использовать эти инструменты для взаимодействия, управления, совместной работы и создания знаний. Авторы отмечают государственную политику, направленную на стратегическое развитие в области цифровой трансформации науки и высшего образования. Сегодня на всех уровнях существует понимание важности этого процесса в связи с наличием многих проблем отечественной цифровизации в образовании, но чтобы преодолеть трудности, российская система образования должна перейти к новой модели организации образовательного процесса, основанной на высокотехнологичных организационных, педагогических и методических решениях.