В статье рассматриваются проблемы использования особого педагогического подхода «Обучение служением» в процессе подготовки специалистов, участвующих в оказании комплексной помощи гражданам старших возрастных групп. Анализируются условия и алгоритмы взаимодействия научного и профессионального сообщества, педагогического вуза с органами государственной власти и учреждениями социальной сферы, оказывающими услуги пожилым гражданам, в процессе проведения добровольческих образовательных практик студентов. Предлагается реализация в Санкт-Петербурге Пилотного социально-ориентированного общественного проекта организации добровольческих образовательных практик студентов по профилю «Геронтология». Это предполагает создание «Центра развития профессиональных компетенций студентов-добровольцев по профилю «Геронтология», разработку мультидисциплинарного учебного курса дополнительного профессионального обучения студентов, проведение обучения и сертификации тестовых групп, выпуск комплекса методических материалов модульного учебного курса для согласованного перечня направлений специализаций обучающихся и персонала учреждений социальной сферы, взаимодействующих с добровольцами в ходе проведения образовательных практик.
Среди всех злокачественных опухолей органов пищеварения рак поджелудочной железы составляет 8–10 %, а в структуре злокачественных новообразований панкреатодуоденальной зоны — 50–60 %. За последние 30 лет заболеваемость раком поджелудочной железы в России увеличилась на 30 %. Основным методом лечения данной категории больных остается хирургический. Накоплен большой опыт применения различных видов оперативного пособия. В обзоре проанализированы результаты современных исследований эффективности и безопасности наиболее распространенных из них.