В статье приведены материалы исследования по проверке эффективности использования модели формирования профессионально-правовой компетентности специалиста командного плавсостава в морском вузе. Анализируются результаты, полученные на отдельных этапах педагогического эксперимента; обосновывается эффективность применения разработанных автором методических материалов.
В статье рассмотрены сущность и содержание формирования профессионально-правовой компетентности курсантов - будущих специалистов плавсостава в период обучения в морском вузе. Определена совокупность знаний, умений и навыков, а также личностно-важных качеств, обеспечивающих формирование профессионально-правовой компетентности будущих морских специалистов. Представлены компоненты, критерии и показатели профессионально-правовой компетентности курсантов в морском вузе.
Рассмотрена сущность педагогического аспекта проблемы формирования профессионально-правовой компетентности в период обучения курсантов в морском вузе. Определена совокупность знаний, умений и навыков, а также личностно-важных качеств, обеспечиваю-щих формирование профессионально-правовую компетентность будущих морских специалистов.