Статья посвящена анализу понятия «гендер» и его применению к анализу процесса идентичности подростков. Актуальность настоящей статьи обоснована важностью и сложностью такого возрастного этапа развития человека, как подростковый возраст, который занимает важное место в психологии развития личности. Переход из детской жизни во взрослую - главная цель подросткового возраста. Каждая сторона жизни подростка вынуждена измениться: новые образования в сфере психического: поведение приобретает черты сознательности, формируются тенденции социального взаимодействия. Именно в этот момент происходят изменения, которые определят все основные качества личности подростка. Особенностью формирования гендерной идентичности у подростков выступает способность определять характерные черты поведения человека и соотносить такое поведение с его полом. Целью настоящей статьи является рассмотрение процесса формирования гендерной идентичности в подростковом возрасте с определением проблем и трудностей этого процесса, с выявлением факторов, которые влияют на формирование гендерной идентичности. Для реализации поставленной цели проводится исследование понятия «гендер»: освещаются точки зрения исследователей на содержание термина. Гендерная идентичность - одна из основных характеристик личности, без которой невозможно самоопределение и самосознание человека, формирование его ценностей и установок. Представлены возможные проблемы формирования гендерной идентичности у детей подросткового возраста, а также рассматриваются факторы, способные оказать влияние на формирование гендера в подростковом возрасте. Факторами, оказывающими наибольшее влияние на процесс формирования гендерной идентичности, в настоящее время считают семью и ближайшее окружение.
Урожайность сельскохозяйственных культур определяется выбором сортов, посадочным материалом, оптимальным сроком посева и посадки в зависимости от климатических условий региона, применением органических и минеральных удобрений и приемами ухода. Посадочный материал играет важную роль в росте и развитии лука репчатого и формировании урожайности. Лук очень требователен к питанию, это связано с продолжительностью вегетационного периода, темпами роста и плохо развитой корневой системной. Для получения высоких и качественных урожаев лука необходимо применение удобрений в доступной форме. Водорастворимые комплексные минеральные удобрений быстро и равномерно проникают вглубь. Удобрения улучшают рост и развитие растений, регулируя процессы питания, повышают урожайность и качество получаемой продукции. В результате многолетних исследований было установлено, что оптимизация минерального питания лука за счет применения удобрений в активной форме обеспечивает существенное увеличение урожайности лука репчатого. Сравнительная оценка продуктивности лука репчатого при выращивании из севка разных фракции с применением водорастворимых комплексных минеральных удобрений в условиях Удмуртской Республики мало изучены.
Материалы и методы. Цель исследований: совершенствование технологии возделывания лука репчатого в зависимости от фракции севка и подкормок водорастворимыми комплексными минеральными удобрениями. В 2020–2021 годах на луке репчатом сорта Штуттгартер Ризен были проведены исследования в п.
Италмас Завьяловского района Удмуртской Республики по изучению действия подкормок удобрениями Акварин и Растворин при использовании для посадки
разных фракций севка. Исследования проведены по общепринятым методикам.
Результаты и их обсуждение. В Удмуртской Республике оптимальной для посадки лука репчатого Штуттгартен Ризен является средняя и крупная фракция севка и
выявлено положительное влияние водорастворимых комплексных минеральных удобрений Акварин и Растворин на урожайность и её структуру. Однако экономически более выгодно при выращивании лука репчатого использовать мелкую фракцию севка.