Публикации автора

КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПО СЕРВИСНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (2025)

Предмет: анализ экономических субъектов розничной торговли в Российской Федерации. В статье рассматривается сущность понятия «комплекс услуг», проводится анализ тенденций розничной торговли, дифференциация форматов в зависимости от специализации торговой деятельности, обоснована кластеризация экономических субъектов по сервисной составляющей. Цель: исследовать сущность понятия «комплекс услуг» и обосновать целесообразность выделения в его составе сервисной компоненты, на основе которой провести кластеризацию экономических субъектов розничной торговли. Дизайн исследования: исследование базируется на комплексном и системном подходе, включающем методы анализа, синтеза, логического обоснования. В теоретической части использованы работы ведущих российских специалистов в области сферы услуг. Эмпирическая часть включает анализ статистических данных Росстата и дифференциация экономических субъектов розничной торговли в соответствии со специализацией деятельности. Результаты: разнообразие торговых форматов позволяет формировать комплекс услуг для покупателей, который в наибольшей мере будет удовлетворять их потребностям. Эти услуги классифицируются в зависимости от характера, сферы охвата и интенсивности, уровня обслуживания, цели, степени сложности, уровня квалификации персонала и индивидуализации, цели и способа оказания услуг, целевой аудитории, широты набора, а также момента предоставления. В условиях насыщенного рынка сервисная надстройка позволит экономическому субъекту формировать дополнительные конкурентные преимущества и побуждать клиентов к повторным покупкам.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: № 3 (183) (2025)
Автор(ы): Алексеева Наталья Ивановна, Слюсаренко Анастасия Владимировна
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГ (2023)

Цель. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании стратегии развития персонала и разработке практических рекомендаций по ее реализации на предприятии по производству услуг промышленного характера. Методика. В статье использованы методы кабинетного, системного и комплексного анализа - для исследования сущности понятия стратегия развития персонала; логического анализа и синтеза - для обоснования выбора стратегии.

Результаты. В данной работе исследованы теоретические основы понятия «стратегия управления персоналом», обоснована необходимость дальнейшего исследования данной проблематики, в рамках которой предложено определение понятия «стратегия развития персонала», обоснован выбор стратегии развития персонала на исследуемом предприятии, проведены вычисления которые доказали эффективность предложенных мероприятий. Научная новизна. Предложено авторское определение понятия «стратегия развития персонала», получила дальнейшее развитие модель соответствия стратегии развития персонала и корпоративной стратеги с учетом среды функционирования предприятия. Практическая значимость. Полученные результаты подтверждают эффективность использования стратегии развития персонала на исследуемом предприятии по производству услуг, промышленного характера в угледобывающей отрасли.

Издание: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Автор(ы): Алексеева Наталья Ивановна, Слюсаренко Анастасия Владимировна
Сохранить в закладках