В статье уточняются базовые аспекты сущностной составляющей потребительской лояльности, способствующие расширению теоретико-методологического пространства для построения эффективного управленческого механизма в данной области. Лояльность потребителей обладает максимальной актуальностью для предприятий всех направлений предпринимательской деятельности в условиях макроэкономической неопределенности и агрессивной конкуренции. В работе уделено внимание исследованию управления потребительской лояльностью в гостиничном бизнесе в рамках региональной экономической системы. Лояльность потребителей играет важнейшую роль в достижении коммерческого успеха предприятий гостиничной индустрии. Лояльность представляет собой процесс формирования длительных отношений с клиентом на основе его эмоциональной привязки к бренду, имеющей выражение в системной потребительской активности. Важным аспектом существующих закономерностей в гостиничном бизнесе является осознание необходимости создания условий не только для привлечения клиентов, но и для их удержания. Генерирование эффекта разовой покупки не принесет устойчивости компании в конкурентном пространстве, но выстраивание стратегических коммуникаций с клиентами позволит гарантировать потенциал долгосрочного успеха. Потребительская лояльность в гостиничном пространстве является инструментом антикризисного управления и источником приобретения дополнительной клиентской активности, она выступает в качестве инвестиционного актива стратегического успеха, позволяет тиражировать положительный контент в потребительской среде, участвует в создании благоприятного имиджа, позволяет стабилизировать финансовые потоки. Каждый из представленных аспектов проявляет свою значимость по-разному на длительном этапе жизненного цикла гостиничного предприятия, но в целом они создают синергетический эффект, который расширяет потенциал коммерческого развития. Таким образом, фундаментальная основа лояльности формируется в рамках устойчивого психологического образа потребителя относительно благоприятных последствий использования того или иного продукта или услуги.
В статье рассмотрены актуальные вопросы повышения цифровой зрелости российских предприятий, их переходу на цифровой путь развития и ускорению инновационного роста за счет внедрения современного программного обеспечения и последующего использования появившихся цифровых возможностей для эффективного функционирования в условиях происходящих перемен. Цифровая трансформация предприятий должна способствовать их устойчивости к рискам и неопределенности, неизбежно проявляющимся в условиях экономической перестройки. Научно обоснованный подход к оценке цифровой зрелости и управлению цифровизацией отечественных предприятий - гарантия роста их конкурентоспособности на рынке. Цель исследования заключается в разработке инструментов оценки и повышения цифровой зрелости российских предприятий для обеспечения эффективной реализации стратегии цифрового обновления и достижения независимости от западных разработчиков. В процессе достижения поставленной цели использовались методы структурного анализа и синтеза, системного анализа, обобщения и описания. По результатам проведенного исследования разработан комплекс рекомендаций, имеющих высокую значимость для развития методологического инструментария управления и ускорения экономического роста предприятий РФ. Исследование опирается на современные труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов.
Настоящая статья посвящена вопросам совершенствования процесса выявления трещин в литых деталях подвижного состава при техническом обслуживании. В работе выделен недостаток в работе существующей технологии выявления трещин в литых деталях тележек грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания. Предложена методика и переносное техническое средство по выявлению трещин методом поиска утечки магнитного потока. Проанализированы технические характеристики различных технических устройств по выявлению трещин в металлических конструкциях. Представлена структурная схема переносного устройства контроля трещин в литых деталях подвижного состава методом поиска утечки магнитного потока.