Комплекс процессов управления и их частей в экономических системах обеспечивает поддержание операционной и управленческой деятельности для достижения их целей и реализации стратегии. Были определены атрибуты нормативного и существующего состояния подпроцесса управления экономикой качества маркетинга организации, что позволило выявить проблемы в рамках данного процесса управления выбранной организации. Для устранения проблем были разработаны инновационные предложения, оснащенные методами принятия управленческих решений.
Существующие методологические инструменты обеспечивают возможность исследования, построения и реформирования процессного управления в экономических системах типа «организация». Реформирование подпроцесса управления инновационной политикой организации выполняется на основе исследования его текущего состояния, выявления противоречий и трудностей в её деятельности для выбора точек развития и инновационных предложений для устранения проблем. На основе данных предложений были выполнены прогнозы роста экономических показателей для повышения эффективности деятельности выбранной организации.
Важным фактором, определяющим успех реализации стратегии и тактики в экономических системах типа «организация», является комплекс компонентов функционирования деятельности подпроцесса управления запасами ресурсов. Определение содержания атрибутов нормативного и текущего подпроцессов управления запасами ресурсов организаций позволило выявить недостатки и противоречия в деятельности его существующего состояния в базовой организации. Наличие проблем фактического состояния некоторых атрибутов исследуемого подпроцесса управления дало возможность определить предложения для повышения качества и результативности его функционирования.
Статья посвящена реформированию процесса «Управление качеством коммуникаций организации». Для исследования данного процесса управления было определено содержание атрибутов нормативного состояния трех подпроцессов управления качеством коммуникаций нескольких организаций. Для измерения существующего состояния атрибутов подпроцессов управления качеством коммуникаций организации разработаны десятибалльные шкалы. Экспертиза состояния атрибутов трех подпроцессов управления качеством коммуникаций четырех организаций позволила выявить проблемы, для устранения которых были разработаны инновационные предложения по повышению качества жизнедеятельности организаций.