В статье рассматривается модель корпоративного управления немецкой фармацевтической компании Bayer AG. Проанализированы ключевые аспекты, такие как поддержка инновационной деятельности, прозрачность и подотчетность менеджеров, а также структура собственности. Особое внимание уделено преимуществам и недостаткам применяемых в компании подходов. Представлены данные по ключевым показателям эффективности, отражающие текущую ситуацию в компании. Исследование позволяет определить наиболее эффективные подходы к созданию моделей корпоративного управления, способствующих устойчивому развитию и достижению целей компании. Рассмотренные аспекты могут быть полезны для адаптации в российских фармацевтических компаниях с учетом местных особенностей и ограничений.
В статье исследуется опыт компании AstraZeneca по сокращению выбросов парниковых газов не только в собственной деятельности, но и в цепочке поставок, в рамках инициативы по достижению научно обоснованных целей (достижение цели Парижского соглашения), которая становится необходимым условием ведения успешного международного бизнеса. Особый научный и практический интерес представляют организационно-экономические меры, предпринимаемые компанией по снижению выбросов парниковых газов в третьей сфере охвата (Scope 3), которые включают в себя процесс подбора поставщиков для совместного достижения научно обоснованных целей компаний, условия внедрения программы вовлечения поставщиков, инструменты отслеживания эффективности работы поставщиков, формирование группы по взаимодействию с поставщиками компании AstraZeneca и системы обратной связи в каждой стране присутствия, раскрытие информации о достижениях на целевой панели SBTi.