Объекты железнодорожной инфраструктуры испытывают большие нагрузки в связи с динамикой увеличения объёма перевозок и сокращения интервала движения. Для безопасного и бесперебойного движения поездов, объекты инфраструктуры должны иметь не только высокую надёжность, но и подвергаться постоянному техническому обслуживанию, обеспечивающему поддержание заданной надёжности. В значимой степени это относится к устройствам контактной сети, а именно опорных конструкций. Важным аспектом этого вопроса является влияния электромагнитного поля (ЭМП) на систему диагностики. Разработка и улучшения способов диагностики позволяет повысить надёжность и безопасность движения поездов.
Развитие железнодорожного перевозочного процесса предъявляет все более строгие требования к безопасности и надежности. Увеличение скорости движения и массы грузов создают большую нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. В связи с этим требования к квалификации обслуживающего персонала становятся строже. Важном объектом в этом вопросе являются устройства электроснабжения железных дорог.
В статье рассмотрены внедрения на железную дорогах альтернативных источников энергии. Проанализированы преимущества и недостатки применение солнечных батарей для резервного питания собственных нужд подстанции. Замена дизель-генераторов для работы коммутационных устройств является перспективным направлением развития железнодорожного транспорта.