В статье анализируются история образования и результаты деятельности первой в истории российских войск правопорядка научной школы по педагогике «Воспитание и обучение военнослужащих; морально-психологическое обеспечение деятельности частей и подразделений» профессора Слепова В. Я. - участника Великой Отечественной войны, отмечающего в 2025 году вековой юбилей.
На основе исследованных архивных документов, нарративных источников и материалов открытой научной печати впервые выделяются этапы развития научной школы, предпосылки появления, роль личности основателя в ее становлении, а также преемственность поколений исследователей-педагогов в войсках правопорядка в контексте деятельности научной школы Слепова В. Я.
Делается акцент на достигнутых количественных и качественных показателях, позволивших научно-педагогическому коллективу под руководством профессора Слепова В. Я. претендовать на высокое звание научной школы.
На основе статистических данных делается вывод о масштабах влияния научной школы на развитие военной педагогики как части отечественной педагогической науки.
В исследовании систематизируются поэтапные изменения в российском законодательстве, сформировавшие существующую в настоящее время дифференциацию размеров взятки.
Основываясь на актуальных примерах и репрезентативных данных, автор приходит к выводу о целесообразности корректировки существующего диапазона денежной оценки размера взятки, зафиксированного в абсолютных величинах в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Приводит возможные варианты развития и оптимизации размеров предмета взяточничества как в абсолютных, так и в относительных величинах, в т. ч. с учетом опыта зарубежных стран.
Результаты исследования могут быть применены в процессе совершенствования российского уголовного законодательства, а также в ходе дальнейшего изучения проблем борьбы с преступлениями коррупционного характера, в частности взяточничеством.