Интегрированная система менеджмента актуальна для любой организации, поскольку она помогает организации эффективно решать такие проблемы, как ограниченные ресурсы, растущая конкурентоспособность и более высокие ожидания со стороны клиентов и других заинтересованных сторон, независимо от рынка. ИСМ помогает избегать дублирования, снижать общие риски, выявлять противоречивые цели, создавать формализованную систему из неформальных процессов и позволяет организации сосредоточиться на достижении своих целей. Из этого следует, что ИСМ объединяет все связанные бизнес-компоненты в одну систему для более простого управления. ИСМ обеспечивает больше преимуществ, чем параллельное использование отдельных систем менеджмента. Внедрение ИСМ начинается с качественного проектирования и планирования, приверженности руководства и внутреннего аудита. Внутренний аудит является частью проверки в цикле Деминга (PDCA: «планируй – делай – проверяй – корректируй»), что означает начало создания и планирования ИСМ. Внутренний аудит позволяет успешно внедрять ИСМ, контролировать и оценивать ее влияние на повышение производительности. Следовательно, для оценки соответствия ИСМ установленным требованиям применяется внутренний аудит, который, являясь разновидностью оценки соответствия, в наиболее общем виде представляет собой процесс получения и объективной оценки аудиторских доказательств с целью установления степени соответствия согласованным критериям аудита. Цел ью данной статьи является раскрытие сущности и значения внутреннего аудита ИСМ как эффективного инструмента мониторинга и верификации функционирования ИСМ предприятия, позволяющего выявлять и контролировать проблемы. Результаты проведенного анализа показывают, что производственным предприятиям необходимо обратить внимание на разделы 7 «Поддержка» и 8 «Деятельность» стандартов ISO.