Развитие информационно-коммуникационных цифровых технологий стимулирует инновационные практики образовательного процесса, связанные с внедрением элементов дистанционного обучения в разных его формах и на разных уровнях образования. Данный показатель в России существенно ниже в сравнении с рядом стран (однако наблюдается рост показателей использования интернета с целью дистанционного обучения). Цель представленного исследования заключается в том, чтобы сделать социологический анализ процесса организации учебного процесса в дистанционной форме в региональном вузе, локализованного в условиях российской Арктики с позиции специфического агента института образования - студентов, а также определить возможности и преимущества, ограничения и основные проблемы, которые сопряжены с его реализацией, для определения направлений совершенствования учебного процесса с применением дистанционных технологий в вузе. Для достижения заявленной цели в работе привлекаются данные конкретного кейса - результаты анкетирования студентов регионального вуза, полученные в период пандемии COVID-19. Исследование опыта реализации учебного процесса в дистанционной форме в вузе с позиции обучающихся позволило выделить ряд направлений для его дальнейшего совершенствования: нормативно-правовые основы, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, социально-культурные основы. Научная новизна исследования состоит в том, что оно позволяет расширить границы научных представлений в области теории и методики дистанционного обучения с использованием современных информационных технологий. Также работа имеет прикладное значение для области педагогики высшей школы, поскольку удалось определить перспективные направления для совершенствования учебного процесса в дистанционной форме, а также его отдельных элементов. Данное исследование может быть продолжено в направлении изучения удовлетворенности дистанционным обучением других участников образовательного процесса (преподавателей вуза, студентов заочной формы обучения), реализации мониторинга удовлетворенности дистанционным образованием и его отдельными элементами в рамках традиционной формы обучения студентов в вузе.