ISSN 2227-9997
Языки: ru · en

Статья: ХОР КАК «ВОКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР» В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (2024)

Читать онлайн

В статье представлено первое аналитическое описание новой тенденции в развитии современной российской музыки - создание сочинений для солирующего инструмента и хора как «вокального оркестра». Анализ произведений XX века (А. Шёнберга, А. Лурье, Л. Ноно, Д. Лигети) позволяет авторам сделать вывод о существовании общих оснований появления феномена «вокальный оркестр», а также глубже понять оригинальность его воплощения в творчестве современных российских композиторов - А. Чайковского, Е. Подгайца, К. Бодрова. На основе рассмотренных композиций последних лет, ставших заметным событием в концертной жизни нашей страны, - Концерта для хора и солирующего фортепиано “Gloria”, Концерта для домры и хора a cappella К. Бодрова, пьесы А. Чайковского «Вишневый сад» для домры и хора и Е. Подгайца «Молитва к Богородице» для аккордеона и хора - авторы приходят к заключению о том, что феномен «вокального оркестра» в понимании современных российских композиторов связан, прежде всего, с передачей хору функций оркестра в сочинениях концертного или близкого концертному жанров. В качестве «катализатора» исследуемой тенденции обозначено и творчество выдающихся российских музыкантов: Е. Мечетиной (фортепиано), Е. Мочаловой (домра) и М. Власовой (аккордеон).

Автор (ы): РЫЖИНСКИЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, Шао Сяоюн
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.06. Отдельные проблемы (вопросы) относящиеся к музыке
Для цитирования:
РЫЖИНСКИЙ А. С., ШАО С. ХОР КАК «ВОКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР» В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ . 2024. № 3 (50)
Текстовый фрагмент статьи