ISSN 2227-9997
Языки: ru · en

Статья: ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОРТЕПИАННЫХ ШКОЛ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (2024)

Читать онлайн

В данной статье рассматриваются вопросы изучения феномена региональных фортепианных школ, связанные с традициями отечественного музыкального искусства и профессионального образования пианистов. Анализируя вклад выдающихся музыкантов-педагогов в развитие исполнительского и педагогического мастерства, подчеркивается значение творческих принципов формирования личности музыканта-педагога, направленных на достижение высокохудожественного результата обучения. Раскрываются основополагающие подходы к изучению динамичных процессов становления и развития фортепианных школ в различных регионах России. Представлены определения понятия «школа», объединяющиеся вокруг основной идеи-специфики исполнительско-педагогического опыта Мастера, создающего уникальную фортепианную традицию, которая становится основой для дальнейшего развития творческой деятельности учеников и единомышленников. Подчеркивается специфика становления и функционирования региональных фортепианных школ, связанная как с развитием традиций отечественного музыкального искусства, так и с уникальностью национальных особенностей культурных традиций регионов России.

Ключевые фразы: ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФЕНОМЕН РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОРТЕПИАННЫХ ШКОЛ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО МУЗЫКАНТА-ПИАНИСТА
Автор (ы): Зеленкова Елена Васильевна
Журнал: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
78.01. Общие вопросы. Теории. Эстетика и философия музыки
Для цитирования:
ЗЕЛЕНКОВА Е. В. ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОРТЕПИАННЫХ ШКОЛ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ // УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ . 2024. № 3 (50)
Текстовый фрагмент статьи