ISSN 2311-0104 · EISSN 2712-9772
Языки: ru · en · be

Статья: УЧЕБНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МЕСТО ТОЧЕК» (2024)

Читать онлайн

В статье выявлены требования к учебным курсам внеурочной деятельности и разработаны программа и методическое обеспечение занятий учебного курса внеурочной деятельности «Геометрическое место точек» для учащихся восьмого класса. Планируемые предметные результаты учебного курса внеурочной деятельности: учащиеся научатся свободно оперировать понятиями «геометрическое место точек», «биссектриса», «серединный перпендикуляр», «окружность», «пара параллельных прямых», «пара перпендикулярных прямых»; определять окружность Аполлония как геометрическое место точек; решать задачи на нахождение геометрических мест точек; применять метод ГМТ при решении геометрических задач; выполнять необходимые дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач. Продолжительность учебного курса: один учебный год (34 часа). Занятия учебного курса осуществляются согласно разработанной программе. Представлен фрагмент методической разработки практического занятия «Элементарные задачи на построение, основные этапы решения», цель которого – сформировать у учащихся навык решения задач на построение. Апробация разработанного методического обеспечения показала положительную динамику в направлении углубления и расширения математических знаний учащихся 8-х классов. Разработанный учебный курс внеурочной деятельности «Геометрическое место точек» может стать частью или основой для разработки большого учебного курса внеурочной деятельности по геометрии для учащихся 7–9 классов.

Ключевые фразы: внеурочная деятельность, учебный курс внеурочной деятельности, геометрия, геометриче- ское место точек.
Автор (ы): ВДОВИЧЕНКО Алена Александровна, СКЛЯРЕНКО Кристина Евгеньевна
Журнал: КАРЕЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
514. Геометрия
Для цитирования:
ВДОВИЧЕНКО А. А., СКЛЯРЕНКО К. Е. УЧЕБНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МЕСТО ТОЧЕК» // КАРЕЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 2 (47), ТОМ 13
Текстовый фрагмент статьи