Цель статьи – изучить и оценить рынок образовательных услуг, его современные тренды в разрезе высшего и средне профессионального образования, что является базой для проведения дальнейших исследований в данном направлении. Методами исследования выступили: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение. Результаты: посредством анализа открытых источников была произведена оценка настоящего состояния рынка образовательных услуг за последнее время (2020-2023 годы), сформулированы выводы по результатам анализа, из- учены наиболее популярные в настоящее время направления в области образования, проанализированы контрольные цифры наборов, соотношение бюджетных и платных мест набора по все уровням образования (бакалавриат, магистратура). Центральным моментом в статье является оценка трендов в образовании, по данному вопросу рас- смотрены различные точки зрения, также изучено активное внедрение в образование технологий EdTech. Научная новизна: сгруппированы основные тренды образовательных услуг в условиях глобальных вызовов. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в учебном процессе для изучения вопросов экономики образования, а также органами власти в целях изучения тенденций в области образовательных услуг для принятия управленческих решений.
Идентификаторы и классификаторы
Рынок образовательных услуг в настоящее время проходит этап глобальной революции, в основе которого лежит принцип приоритета навыков.
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Кучерявенко С.А. Рынок образовательных продуктов и услуг высшей школы Российской Федерации: маркетинговая характеристика и тренды 2018–2024 гг. // Экономика. Информатика. 2024. №1. URL: https://econom-inform-journal.ru/index.php/journal/article/ view/340.
- Матыцына Т.В., Романченко А.П. Оценка рынка оказания образовательных услуг // Экономические и гуманитарные науки. 2022. № 5 (364). С. 106-113.
- Агибалова Е.Л., Долгова Е.Г., Каржанова Н.В., Копылова Е.В. О тенденциях развития рынка образовательных услуг высшего образования в российской федерации в условиях цифровизации // Экономические науки. 2022. № 211. С. 21-25.
- Опрятова О.В. Институциональные механизмы осуществления инноваций на региональном рынке образовательных услуг // Экономические и гуманитарные науки. 2021. № 9 (356). С. 3-12.
- Ощепкова Н.Г. Рынок труда и рынок образовательных услуг: точки соприкосновения // Экономика образования. 2022. № 3 (130). С. 12-18.
- Родыгина Н.Ю., Мусихин В.И., Азарова О.А., Логина М.В. Некоторые тренды глобального рынка образовательных услуг // Российский внешнеэкономический вестник. 2022. № 3. С. 66-84.
- Бовкунова А.В., Богданов Д.Е., Гальцев А.В. Диалог рынка образовательных услуг и рынка труда // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2 (157). С. 243-249.
- Комогорцева А.В. Факторы, влияющие на потребительский опыт в контексте рынка образовательных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2024. № 2 (105). С. 268-278.
- Сорокин М.Ю. Конкурентоспособность вузов РФ на мировом рынке образовательных услуг // Научный аспект. 2023. Т. 6. № 1. С. 675-681.
- Рослякова Е.А. Рынок образовательных услуг в России // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 98-6. С. 73-77.
- Образование в цифрах: 2023: краткий статистический сборник / Т. А. Варламова, Л.М. Гохберг, О. К. Озерова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2023. – 132 с. URL: https://issek.hse.ru/news/856369937.html
- Как в России устроена система высшего образования // Журнал «Т-Ж». 2023. URL: https://journal.tinkoff.ru/statistic-univercitites/
- Минобрнауки России подвело итоги распределения бюджет-ных мест вузам и научным организациям на 2023-2024 учебный год // Министерство науки и высшего образования РФ.2022. URL: https://minobrnauki. gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/50956/
- Что происходит в российском образовании: 6 трендов из статистики // Skillbox. 2024. URL: https://skillbox.ru/media/education/chto- proiskhodit-v-rossiyskom-obrazovanii-6-trendov-iz-statistiki/
- Образование-2024: восемь главных трендов // Forbes Club. 2024. URL: https://club.forbes.ru/practicum/obrazovanie-2024-vosemglavnyh- trendov
- Голова Е.Е. Формирование и оценка инвестиционной привлекательности регионов России // Журнал экономических исследований. 2023. Т. 9. № 5. С. 37-45.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье раскрываются важные аспекты информационной обеспеченности при определении уровня финансовой устойчивости современных экономических субъектов. Современные экономические субъекты первоочередной своей целью видят извлечение прибыли, что, в свою очередь, обуславливает необходимость тщательного пла- нирования движения финансовых потоков. Такой подход обеспечивает своевременное прогнозирование изменений в части уровня финансовой устойчивости экономического субъекта. Полученные результаты способствуют прогнозированию уровня финансовой устойчивости. На их основе разрабатываются пути повышения эффективности операционной, финансовой и инвестиционной деятельности экономического субъекта. Устойчивое финансовое состояние экономического субъекта напрямую зависит от его способности эффективно функционировать, развиваться, оставаться кредитоспособным и поддерживать баланс между доходами и расходами в условиях постоянно меняющихся особенностей рынка. Анализ уровня финансовой устойчивости экономического субъекта выполняется на основе информации, содержащейся в отчетности, позволяющей дать достоверную оценку основным показателям финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта в долгосрочной и краткосрочной перспективах. Результативность проведенного анализа и оценки уровня финансовой устойчивости напрямую зависит от качества и полноты данной информации. Гипотеза исследования определена обзором важности предоставленной информации, ее достоверности и своевременности для проведения аналитических процедур и принятию эффективных решений по развитию бизнеса. Целью проведенного исследования является определение роли и важности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности для анализа состояния экономического субъекта в целом и финансовой устойчивости в частности.
В связи с расширением санкционного режима на Российскую экономику в период с 2022 по 2024 год, корпоративные клиенты столкнулись с рядом проблем в ведении своей внешнеэкономической деятельности. Федеральным и коммерческим банкам стало труднее проводить международные финансовые операции, тем самым условия для ведения международного бизнеса усложнились. Данный недостаток обернулся преимуществом для региональных банков, которые не попали под санкции, тем самым улучшив их финансовые показатели и конкурентоспособность. Целью статьи является выявление ключевого преимущества в обслуживания корпоративных клиентов на примере ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Рассмотрена динамика роста корпоративных клиентов в санкционнных реалиях, благодаря главному преимуществу ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»
В статье рассматривается влияние цифровизации на социально-экономическую инфраструктуру и её роль в обеспечении экономической безопасности регионов. Цифровизация способствует оптимизации использования финансовых и материальных ресурсов, что особенно важно для регионов с ограниченными экономическими возможностями. Введение цифровых технологий в процессы планирования и распределения бюджетных средств позволяет не только снизить издержки на управление ресурсами, но и перенаправить сэкономленные средства на развитие других социальных сфер, таких как здравоохранение и образование. Особое внимание уделено цифровизации социально-экономической инфраструктуры, которая значительно улучшает доступ к социальным услугам, включая здравоохранение и образование. В статье отмечается, что цифровизация образования активно развивается, особенно через федеральный проект «Цифровая образовательная среда», направленный на создание современных образовательных сервисов. Однако инфраструктурные ограничения, такие как низкий доступ к беспроводному интернету, и проблема количественной ограниченности отечественных программных продуктов, тормозят цифровую трансформацию. В здравоохранении цифровизация способствует повышению эффективности медицинских услуг через использование больших данных, искусственного интеллекта и телемедицины. Однако, как и в образовании, цифровизация сталкивается с проблемами, связанными с ограниченным количеством отечественных программных продуктов. В статье под- черкивается важность поддержки импортозамещения и налогового стимулирования для укрепления экономической безопасности регионов, а также необходимость активного внедрения цифровых решений в социально-экономическую инфраструктуру, что, в свою очередь, способствует повышению экономической стабильности регионов.
Экономические субъекты реального бизнеса представляют собой сложный механизм взаимосвязанных элементов, корректная и эффективная работа которых все цело зависит от грамотного управления всеми финансово-хозяйственными процессами, своевременного выявления «больных» мест в функционировании субъекта и нивелировании возникающих рисков. Актуальность темы обусловлена тем, что уровень финансовой устойчивости и платежеспособности экономического субъекта определяет его текущее состояние и влияет на перспективное развитие экономического субъекта. Несмотря на то, что сохраняются угрозы введения новых санкций против российского бизнеса в частности и страны в целом, значительное количество экономических субъектов крупного бизнеса сохраняют уровень своей финансовой устойчивости. Так, по данным исследований Национального рейтингового агентства только 20 % экономических субъектов за последние годы ушли в «серую зону» финансовой устойчивости, а остальные 80 % остаются на плаву. Актуальность научной статьи обусловлена еще и тем, что оценка финансовой устойчивости и платежеспособности экономического субъекта дает достоверное представление о результативности его финансово-хозяйственной деятельности прошедших периодов, текущего значения и перспективы. Отслеживая динамику основных показателей, формируется вывод о векторе инвестиционно-финансового развития экономического субъекта, который будет полезен не только стейкхолдерам в лице руководства экономического субъекта, профессиональных инвесторов и кредиторов, но и более широкому кругу пользователей. В основу методики исследования положены методы финансового анализа, классификация, обобщение, сравнение, аналогия, анализ источников, дедукция и индукция.
Статья посвящена роли дизайна в профессиональной деятельности педагога. Отмечается современное состояние образования и проистекающая из этого необходимость для педагогов осваивать новые области деятельности, включая дизайн. Обзор научных публикаций показывает, что, несмотря на достаточно большой объем материалов, посвященных внедрению методов дизайн-проектирования в образовательный процесс, представления о роли дизайна в образовании носят фрагментарный характер, а исследования концентрируются преимущественно на особенностях визуализации информации в обучении. Полного перечня областей применения дизайна в образовании представлено не было, что и определяет цель статьи – освещение широкого спектра возможностей применения дизайна в образовании, его роль в различных областях педагогической практики. Для достижения цели использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, педагогической практики, реальных педагогических продуктов, дипломных проектов студентов и проектных работ обучающихся учреждений общего и дополнительного образования, представляемых на конкурсах и конференциях факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ; а также взаимодействие с преподавателями. На основе проведенного исследования выявлены ключевые аспекты использования дизайна в педагогике, такие как визуализация информации, повышение разнообразия средств обучения, оформление сопроводительных материалов, презентационное сопровождение занятий и оформление проектов, подготовка материалов для дистанционного обучения, организация проектной деятельности и создание комфортного образовательного пространства. Завершает представленную работу вывод о высокой значимости дизайна для современного образовательного процесса и описание перспектив взаимодействия между педагогами и специалистами в области дизайна.
В статье выявлены требования к учебным курсам внеурочной деятельности и разработаны программа и методическое обеспечение занятий учебного курса внеурочной деятельности «Геометрическое место точек» для учащихся восьмого класса. Планируемые предметные результаты учебного курса внеурочной деятельности: учащиеся научатся свободно оперировать понятиями «геометрическое место точек», «биссектриса», «серединный перпендикуляр», «окружность», «пара параллельных прямых», «пара перпендикулярных прямых»; определять окружность Аполлония как геометрическое место точек; решать задачи на нахождение геометрических мест точек; применять метод ГМТ при решении геометрических задач; выполнять необходимые дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач. Продолжительность учебного курса: один учебный год (34 часа). Занятия учебного курса осуществляются согласно разработанной программе. Представлен фрагмент методической разработки практического занятия «Элементарные задачи на построение, основные этапы решения», цель которого – сформировать у учащихся навык решения задач на построение. Апробация разработанного методического обеспечения показала положительную динамику в направлении углубления и расширения математических знаний учащихся 8-х классов. Разработанный учебный курс внеурочной деятельности «Геометрическое место точек» может стать частью или основой для разработки большого учебного курса внеурочной деятельности по геометрии для учащихся 7–9 классов.
Издательство
- Издательство
- ЛАНДРЕЙЛ
- Регион
- Россия, Тольятти
- Почтовый адрес
- 445047, Самарская обл, г Тольятти, Автозаводский р-н, Южное шоссе, влд 35А, офис 404
- Юр. адрес
- 445047, Самарская обл, г Тольятти, Автозаводский р-н, Южное шоссе, влд 35А, офис 404
- ФИО
- Коростелёв Александр Алексеевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)