В настоящем исследовании проводится мультимодальный анализ видеоролика, посвященного путешествию в город Пекин. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время большое количество исследователей-лингвистов исследуют использование языка не только в рамках конкретных дискурсов, но также и влияния культуры на данный процесс. Автором приводится краткая характеристика особенностей туристического дискурса, выделяются его виды, приводятся примеры отражения визуального ряда в языковых средствах. В рамках рассматриваемого видеоролика выделены материальный, психологический, а также реляционный факторы, оказывающие влияние на его восприятие туристами, которые подробно рассмотрены на примерах. В результате установлено, что в выбранном для анализа видеоролике представлен нарратив, который отражает культурные и туристические особенности Пекина.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время туризм представляет собой перспективную и развивающуюся стремительными темпами индустрию. Ее основу составляют принципы «производства туристических продуктов или услуг, их коммерциализации, а также отражения особенностей национальных культур» [3, c. 4].
Список литературы
- Евдокимов A. A. Проблемы и перспективы использования Интернет-технологий в сфере туристических услуг России / А. А. Евдокимов // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2010. – №. С. 711-717.
- Курганская Г. С., Хофманн К. М. Инновационные интернет-технологии в сфере туризма / Г. С. Курганская, К. М. Хофманн // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2018. – №1 (9). – С. 55-70.
- Пирджанова Г. Д. Культурные особенности рекламы в сфере туризма / Г. Д. Пирджанова // Процветание науки. 2022. №3 (9). С. 1-6.
- Понукалина О. В., Логинова Л. В. Имидж территории в контексте повышения туристской привлекательности региона / О. В. Понукалина, Л. В. Логинова // Logos et Praxis. – 2016. – №1 (31). – С. 65-73.
- Цыганова В. О. Современные методы продвижения туристского продукта / В. О. Цыганова // Colloquium-journal. – 2020. – №9 (61). – С. 137-142.
- Bower M., Hedberg J. G. A quantitative multimodal discourse analysis of teaching and learning in a web-conferencing environment - The efficacy of student-centred learning designs / M. Bower, J. G. Hedberg // Computers and Education. 2010. – № 2. – Pp. 462–478.
- Chovanek J. Multimodal storytelling in the news: Sequenced images as ideological scripts of othering / J. Chovanek // Discourse, Context and Media. – 2019. – № 28. – Pp. 8-18.
- Halliday M. A. Language as Social Semiotic: The Social Interpretation of Language and Meaning / M. A. Halliday. – London: Edward Arnold, 1976. – 211 p.
- Halliday M. A. Language Structure and Language Function / M. A. Halliday // New Horizons in Linguistics. – 1970. № 5. – Pp. 140-165.
- Hong L. Application of the Multimodal Discourse Analysis Theory to the Teaching of College English Listening and Speaking / L. Hong // IERI Procedia. – 2012. – № 2. – Pp. 319–324.
- Kress G., Van Leeuwen T. Reading Images: The Grammar of Visual Design (2nd edition) / G. Kress, T. Van Leeuwen. – London: Routledge, 2006. – 264 p.
- Lim V. F. Analysing the teachers’ use of gestures in the classroom: A Systemic Functional Multimodal Discourse Analysis approach / V. F. Lim // Social Semiotics. 2019. – № 1. – Pp. 83-111.
- Moya-Guijarro A. J., Pinar-Sanz M. J. Irony and Humour in Princess Smartypants / A. J. Moya-Guijarro, M. J. Pinar-Sanz // Brno Studies in English. – 2016. –№ 1. – Рр. 93–111.
- Twiner A. Combining sociocultural discourse analysis and multimodal analysis to explore teachers’ and pupils’ meaning making / A. Twiner // Learning, Culture and Social Interaction. – 2021. – № 3. – Pp. 140-152.
- Yinan L., Hernández-Martín R., González P. Effects of Destination-Language Proficiency on Tourists’ Behavioral Intentions: The Case of Young Chinese Travelers / L. Yinan, R. Hernández-Martín, P. González // Journal of China Tourism Research. – 2022. – № 19. – Pp. 1-26.
- Ying H. Chinese Tour Guides’ Strategies in Intercultural Communication—Implications for Language Teaching and Tourism Education / H. Ying // Journal of Language Teaching and Research. – 2011. – № 2. – Pp. 146-150.
- Zhou L., Wall G. Intercultural Interactions in Tourist Bars: Yangshuo, China / L. Zhou, G. Wall // Tourism Culture & Communication. – 2015. – № 14. – Pp. 27-37.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется семантическое наполнение и функции образа сада в одноименном романе Марины Степновой. Под образом понимается особый способ отображения действительности, в котором соединены объективное и субъективное, познавательное и творческое начала, а также авторские и читательские оценки. Широко опираясь на традиции классической русской литературы и обращаясь к библейским мотивам, Марина Степнова расширяет смысловое поле текста, создав произведение, главным героем которого можно назвать сад — именно он играет ключевую роль в раскрытии характеров главных и второстепенных героев романа, а также является двигателем сюжета. Образ сада связан с мотивами изгнания, падения, чистоты, света, красоты, естественности, наполненности, страсти, любви и дружбы. Углубление линии того или иного персонажа романа оказывается связано с перемещениями во времени и пространстве. Настоящее в романе неразрывно связано с прошлым, поэтому вслед за прошлым и настоящее неотделимо от сада. Где бы ни оказывались герои романа, их действия, характер, мотивы поступков — всё связано с этим образом. Разностороннее раскрытие образа, вынесенное в заглавие романа Марины Степновой, определяет специфику произведения: «Сад» становится неким экскурсом в мир русского дворянства XIX века, созданным в наши дни.
В статье анализируется своеобразие речи одного из ключевых персонажей повести И. С. Шмелёва «Богомолье» — плотника Горкина, высказывания которого, в большинстве своём имеющие форму монологизированных реплик, занимают значительную часть словесного пространства художественного прозаического текста. Это своеобразие в значительной степени определяется включением в речь персонажа разного рода нелитературных элементов языка — прежде всего диалектизмов, а также просторечных и разговорных слов и выражений, которым присуща не только явная характерологическая функция, но и функция придания изложению особой — разговорно-непринуждённой в сочетании с народнопоэтической — тональности.
В статье представлен анализ результатов социологического исследования процесса адаптации иностранных студентов — филологов института филологии и межкультурной коммуникации. Обоснована актуальность данной проблемы в условиях включенности российских вузов в международную образовательную миграцию. На основе анализа результатов анкетного опроса определены основные трудности, связанные с включением в новую образовательную языковую и социокультурную среду.
Преподаватели русского языка как иностранного в Китае сталкиваются с рядом проблем, которые обусловлены как сложной грамматической системой, сильно отличающейся от китайской, так и недостатком эффективных методов преподавания. В данной статье обсуждается корректное и эффективное применение теории языковых фрагментов, описание упражнений на перевод, что позволяет решить определенные проблемы в преподавании русского языка. В статье описываются конкретные аспекты такого подхода. Поскольку преподавание русского языка как иностранного должно соответствовать специфике национального мышления и национальному характеру учащихся, сначала описываются общие лингвистические и педагогические принципы, лежащие в основе преподавания русского языка иностранным студентам, а затем раскрывается каждый принцип применительно к китайской аудитории. Также большое внимание уделяется причинам затруднений при восприятии китайскими студентами русскоязычного текста.
В статье проводится сравнительный анализ словариков в школьных учебниках по русскому языку за 6 класс. Исследование демонстрирует основные достоинства рассмотренных пособий. Анализ показал, как соотносится учебный материал с различными видами словариков: орфографических, орфоэпических и толковых.
В статье рассматривается инновационный подход педагогической практики преподавания, основанный на применении технологии интерактивного обучения. Предоставляются краткие исторические сведения о появлении и развитии интерактивных технологий в педагогической сфере, а также рассматриваются варианты методов и форм интерактивного обучения применительно к урокам русского языка.
Целью исследования является характеристика модели описания сложносокращенных онимов. В ходе исследования было установлено, что зачастую ССО являются результатом искусственного конструирования, исходя из общего семантического значения официального полного наименования, а не из его структуры. Использование синхронного и диахронного подходов с разработанными методиками (ономасиологическая, квантитативная, семантическая интерпретационная и хронологическая) позволили нам описать структуру и деривационные процессы в аббревиатурном гнезде ССО, а также определить ономасиологическую природу сокращений-онимов.
Статья посвящена описанию аббревиатурной группы дем (демократический). Работа опирается на два принципа — квантитативный и структурно-формальный. Результатом квантитативного анализа стало рассмотрение аббревиатурной группы дем с позиции количественных характеристик. Структурно-формальный анализ позволил соотнести минимальные смысловые единицы в гнезде эквивалентности и рассмотреть структурные изменения этих единиц в результате дешифровки.
В статье рассматриваются прецедентные тексты и онимы разных разрядов, активно используемые современными российскими газетами в своих заголовках. Ведущим способом создания заголовка является трансформация прецедентной единицы. С помощью трансформации в газетах реализуется языковая игра, в которой проявляется лингвокреативная деятельность носителя языка — создателя заголовка, при этом реципиент-читатель включается в эту игру, стараясь расшифровать смысл, заложенный автором.
В статье рассматривается явление «манипуляции» в рекламном тексте, раскрываются особенности использования и содержания вербальных и невербальных средств манипулирования. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью анализа и изучения рекламного текста в психолингвистическом аспекте, демонстрации его как нового и быстроразвивающегося языкового явления. В ходе исследования выявлены принципы вербальных и невербальных средств манипулирования как способов построения рекламного текста, продемонстрировано их функционирование в совокупности.
Статья представляет собой фрагментарный анализ освоения современной разговорной речью наиболее частотных медицинских терминов, появившихся/изменившихся в период пандемии коронавирусной инфекции. Актуальность темы обусловлена проблемой изучения условий вхождения специфических слов и выражений в живую устную речь и ее письменную реализацию. В ходе исследования использованы корпусные и экспериментальные методы сбора материала и элементы лексико-семантического анализа. Результаты подтверждают глобальный тезис о гибкости речи и стабильности языковых законов.
В статье на примере базовых глаголов рассмотрены особенности использования глаголов зрительного восприятия в романе Е. Водолазкина «Лавр». Проанализированы случаи употребления глаголов в прямых и переносных значениях. Показаны тенденции функционирования глаголов непреднамеренной и преднамеренной зрительной перцепции. Описаны отдельные возможности использования глаголов для стилизации современного текста.
Издательство
- Издательство
- ДОНГУ
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283001, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Университетская, д 24
- Юр. адрес
- 283001, Донецкая Народная Респ, г Донецк, ул Университетская, д 24
- ФИО
- Беспалова Светлана Владимировна (РЕКТОР)
- Сайт
- https://donnu.ru/