ISSN 2220-802X
Языки: ru · en

Статья: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ АРКТИКЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ (2024)

Читать онлайн

Образование является базисом общественного развития, лежит в основе улучшения качества жизни людей, призвано помочь построить устойчивое сообщество, предоставляя необходимые услуги, улучшая территориальную сплочённость и социальную интеграцию, обеспечивая формирование и эффективное использование человеческого и социального капитала, стимулируя экономическое развитие, закладывая основу для увеличения доходов и возможностей трудоустройства, повышая конкурентоспособность и производительность. Доступ к качественному начальному образованию в месте непосредственного проживания, справедливые возможности в профессиональном обучении и получении высшего образования являются основой для устойчивого развития арктических территорий. Данное исследование вносит вклад в научный дискурс по проблеме развития кадрово-инфраструктурных ресурсов образования в АЗРФ и является продолжением цикла публикаций автора, посвящённого социальной инфраструктуре Арктики. Цель статьи заключается в исследовании изменения кадрово-инфраструктурной обеспеченности системы образования АЗРФ за два последних десятилетия и в определении направлений дальнейшего развития этой сферы. Были использованы методы контент-, логического и сравнительного анализа. Исследование показало, что в последние годы в сфере образования АЗРФ проходила оптимизация за счёт объединения и закрытия организаций, сокращения численности работников, в результате образовательное пространство стало ещё более поляризованным. Для решения существующих проблем необходимо совершенствование политики в этой сфере, обеспечение доступа к качественному базовому образованию не только в городах, но и в малонаселённых районах Арктики, значительное расширение возможностей профессионального обучения непосредственно в арктических регионах, систематизация уже реализуемых инициатив и их взаимоувязка с новыми проектами и программами в образовании. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов в практике государственного управления развитием системы образования АЗРФ. Дальнейшее изучение данного направления видится в углублённом изучении зарубежной практики развития образования, исследованиях оплаты труда, платного сектора, качественного наполнения образовательных программ.

Ключевые фразы: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, кадрово-инфраструктурная обеспеченность, оптимизация, Арктика, Арктическая зона Российской Федерации
Автор (ы): Торопушина Екатерина Евгеньевна
Журнал: СЕВЕР И РЫНОК: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОРЯДКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
332.1. Региональная экономика. Территориальная экономика
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ТОРОПУШИНА Е. Е. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ АРКТИКЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ // СЕВЕР И РЫНОК: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОРЯДКА. 2024. № 4 (86), ТОМ 27
Текстовый фрагмент статьи