EISSN 2686-827X
Языки: ru · en

Статья: СТАТУС УЧЁНОГО - ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ ЗВАНИЕ? (2024)

Читать онлайн

В работе поднят вопрос о насущной необходимости возвращения учёного звания старшего научного сотрудника в научно-исследовательских институтах, подтверждающего уровень специалиста и соответствие занимаемой должности. Рассматривается необходимость разделения должности учёного и его звания. Обсуждается тема унификации учёных степеней, применяемых в российской научной иерархии, со степенями, принятыми в международной практике. Продемонстрированы достоинства выверенной системы табели о научных рангах, существовавшей в СССР, и рекомендовано возродить её в современной России, так как она реально и объективно может стимулировать учёных в продвижении на научном поприще. Показана целесообразность подтверждения статуса учёного с многофакторным учётом занимаемой им должности и имеющихся у него учёных степени и звания.

Ключевые фразы: учёное звание, учёная степень, должность учёного, статус, разделение звания и должности, старший научный сотрудник
Автор (ы): Громов Олег Борисович, Травин Сергей Олегович
Журнал: УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001. Наука в целом. Науковедение. Организация умственного труда
Для цитирования:
ГРОМОВ О. Б., ТРАВИН С. О. СТАТУС УЧЁНОГО - ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ ЗВАНИЕ? // УПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА . 2024. ТОМ 6 № 4
Текстовый фрагмент статьи