ISSN 2311-5998
Язык: ru

Статья: О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена вопросу привлечения преподавателей к осуществлению профессиональной деятельности в высших учебных заведениях. Реформирование и оптимизация сферы высшего образования сказываются на характере и условиях трудовой занятости преподавателей российских вузов. Происходит снижение статуса и престижа преподавательской деятельности. Законодательные изменения не всегда способствуют повышению престижа профессии, а также желанию практикующих специалистов передавать свой опыт молодому поколению в образовательных организациях. Большую роль в этом играют требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должности профессорско-преподавательского состава высшей школы. Если же посмотреть на другие проблемные аспекты правового регулирования труда работников сферы образования с учетом оптимизации трудового процесса со стороны работодателя, то статус преподавателя высшей школы не становится одной из целей будущей карьеры для молодых специалистов. Необходим более вдумчивый подход к установлению требований к профессорско-преподавательскому составу вуза. Для реализации основной задачи профессионального обучения должна быть установлена эффективная система замещения преподавательских должностей.

Ключевые фразы: высшее образование, ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, высшая школа, преподаватель вуза, труд преподавателя, требования к преподавателям
Автор (ы): Варакина Лилия Александровна
Соавтор (ы): Заикина Инна Викторовна
Журнал: ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Префикс DOI
10.17803/2311-5998.2024.114.2.184-190
eLIBRARY ID
67222443
Для цитирования:
ВАРАКИНА Л. А., ЗАИКИНА И. В. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА). 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи