ISSN 2658-428X
Язык: ru

Статья: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ (2024)

Читать онлайн

Современное общество выдвигает абсолютно новые требования к образованию и педагогу. Активизировалась деятельность образовательных учреждений по внедрению допрофессиональной психолого-педагогической подготовки школьников. Важность ранней профилизации школьников недавно была отмечена В. В. Путиным. В наши дни этой проблемой занимаются школы, учреждения дополнительного образования учащихся, педагогические колледжи и вузы. Поскольку они обычно находятся в подчинении у разных ведомств, имеют собственную специфику и профессиональные приоритеты, нередко встречаются трудности с их взаимодействием. Важно создание концепции допрофессиональной подготовки школьников на основе взаимодействия разных типов образовательных учреждений, которая строилась бы на преемственной и согласованной основе, без содержательного дублирования вузовских программ и школьных перегрузок у детей. В статье обосновываются возможности дополнительного образования при реализации этой подготовки, сформулированы предпосылки ее создания, организационные принципы и функции построения, условия реализации. Помимо этого, охарактеризована сущность, описаны ступени подготовки, модели взаимодействия, особенности интерактивных методов обучения с позиции данной подготовки школьников, возможности и характеристики некоторых методов интерактивного обучения. Сформирована их условная классификация по признаку уровня реализации образовательного процесса. Приводится обобщение полученных результатов. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Ижевска. Сейчас в этом упреждении обучается более 8 000 воспитанников. В данном исследовании участвовали 140 подростков (12-14 лет) из разных школ. Сформулированы перспективы развития темы и выводы.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, подготовка будущих педагогов, допрофессиональная подготовка школьников, дополнительное образование, интерактивный метод обучения, педагогический класс, кинотренинг
Автор (ы): Неклюдова Людмила Викторовна
Журнал: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.2. Принципы педагогической деятельности.
Префикс DOI
10.20323/2658-428X-2024-2-23-165
eLIBRARY ID
68592670
Для цитирования:
НЕКЛЮДОВА Л. В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ // СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи