В статье автором проанализировано какие инструменты и механизмы используют ведущие вузы России и Правительство РФ для привлечения и заинтересованности талантливых граждан из Китая. В 2023 году были опрошены студенты, магистранты, аспиранты из Китая, обучающиеся в ведущих вузах РФ. В рамках статьи представлены результаты интервьюирования позиционных экспертов (сотрудники центров (отделов) международного образования при вузах, профессора и т. д.). Был проведен анализ сайтов (сайты служб, отделов, департаментов по рекрутингу и сопровождению иностранных студентов) ведущих вузов, в которых учится больше всего граждан из Китая с целью выяснить, какие условия (возможности) созданы для поступающих (обучающихся) из КНР. Установлено, что для большинства граждан из Китая обучение в российских вузах является одним из этапов на пути построения успешной карьеры. Многие еще в Китае приняли решение, что после окончания вуза в РФ уедут продолжать учиться или работать в США, Канаду, Великобританию и т. д. Примерно у одной трети выпускников-бакалавров изменились планы. Изначально они не планировали продолжать обучение после получения высшего образования. Но заканчивая вуз в России, решили продолжить обучаться в РФ и получить еще и степень магистра. Установлено, что около одной пятой магистрантов из КНР поменяли свои планы и решили продолжить обучение в аспирантуре в РФ. Выявлено, что только незначительное число выпускников-магистрантов из КНР приняли решение остаться работать в РФ. В статье предлагаются рекомендации для совершенствования государственного механизма привлечения и заинтересованности талантливых абитуриентов из Китая.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.20323/2658-428X-2024-1-22-68
- eLIBRARY ID
- 65658365
Аксиомой является тот факт, что высшая школа России вносит свой существенный вклад в экономическое процветание страны. Главное для любого современного государства – человеческий капитал, чем больше в стране образованных людей, тем интенсивнее оно развивается. Ведущие вузы страны, несмотря на то, что после распада СССР резко сократилось финансирование, сумели сохранить лучшие традиции, научные школы, систему подготовки высококлассных специалистов, в результате Россия доминирует по многим позициям в рамках глобальной конкуренции. Россия владеет технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей, морских газотурбинных двигателей (только 5 стран способны производить такие двигатели).
Список литературы
-
Алешин В. В. Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 24-35. EDN: OMFOXE
-
Антонова Н. Л. “Мягкая сила” высшего образования как фактор мирового лидерства / Н. Л. Антонова, А. Д. Сущенко, Н. Г. Попова // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 1. С. 31-58. EDN: GAHVYD
-
Артеев С. П. Внешняя политика России: “мягкая сила” регионов // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2021. Т. 13, № 1. С. 32-57. EDN: VUGHSH
-
Бабуркин С. А. Отношение к учебе и вторичной занятости студентов: гендерные особенности // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 11. С. 47-62. EDN: XCMRWB
-
Березин Д. Т. Влияние COVID-19 на систему высшего образования / Д. Т. Березин, Е. С. Румянцева [и др.] // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2020. № 10. С. 12-22. EDN: FZRZAR
-
Бинцин Ч. “Мягкая сила” в концепции внешней политики Китая // Информационные войны. 2022. № 1 (61). С. 23-25. EDN: SCOIVJ
-
Коряковцева О. А. Цифровое поколение: вызов к гражданской идентичности / О. А. Коряковцева, Т. В. Бугайчук // Политическое в условиях цифровых трансформаций: материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием). Москва: Аспект-Пресс, 2022. С. 165-175. EDN: MIXIJI
-
Кушнарев Ф. Ю. Бренд страны, региона и города как фактор “мягкой силы” России // Мир русскоговорящих стран. 2022. № 3 (13). С. 44-68. EDN: FPRRHH
-
Таланов С. Л. Место образования в политике “мягкой силы” России: стратегические направления и инструменты // Мир русскоговорящих стран. 2022. № 2 (12). С. 22-47. DOI: 10.20323/2658-7866-2022-2-12-22-47 EDN: ZBZDHY
-
Шатилов А. Б. Академическая мобильность иностранных студентов гуманитарных и обществоведческих направлений в рамках "мягкой силы" Российской Федерации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. Т. 9, № 6 (42). С. 10-13. EDN: KZJVMW
-
Aledo-Ruiz M. D., Martínez-Caro E., & Santos-Jaén J. M. The influence of corporate socialresponsibility on students' emotional appeal in the HEIs: Themediating effect of reputation and corporate image // Corporatesocial responsibility and environmental management. 2022. № 29(3). P. 578-592. 10.1002/csr.2221592ALEDO-RUIZET AL. DOI: 10.1002/csr.2221592ALEDO-RUIZETAL
-
Corley E.A. & Sabharwa M. Foreign-born academic scientists and engineers: producing more and getting less than their us-born peers? // Research in higher education. 2007. №48. P. 909-940. EDN: JARDPI
-
Del-Castillo-Feito C., A. Blanco-González and E. González-Vázquez. The relationship between image and reputation in the Spanish public university // European research on management and business economics. 2019. № 25 (2). P. 87-92.
-
Dursun O., & Altin Gumussoy C. The effects of quality of servicesand emotional appeal on university reputation: stakeholders' view // Quality assurance in education. 2021. № 29. P. 166-182.
-
Gong Xue, Huybers Twan. Chinese students and higher education destinations: Findings from a choice experiment // Australian journal of education. 2015. 59. 2. P. 196-218.
-
Hansen Anders Sybrandt, Thøgersen Stig. The anthropology of chinese transnational educational migration // Journal of current chinese affairs. 2015. 44. 3. P. 3-14.
-
Israel E. & Batalova J.International students in the United States. 2021. URL: https://www.migrationpolicy.org/article/international-students-united-states-2020. (Дата обращения: 14.01.2021).
-
Kahn S. & MacGarvie M. The impact of permanent residency delays for stem PhDs: Who leaves and why // Research policy. 2020. 49(9). P. 54.
-
Kim D., Wolf-Wendel L. & Twombly S.International faculty: Experiences of academic life and productivity in US universities // The journal of higher education. 2011. №82. P. 720-747.
-
Manzoor S.R., Ho J.S.Y., Al Mahmud A. Revisiting the ‘university image model' for higher education institutions' sustainability //j. Market. High educ. 2021. № 31 (2). P. 220-239.
-
McKivigan J. M. Effect of federal policy changes on international students pursuing higher education studies in the United States // Higher education research. 2020. №5. P. 60.
-
Moser P., Voena A. & Waldinger F. German jewish émigrés and US invention // American economic review. 2014. №104. P. 3222-55.
-
Lebeau Y., Alruwaili J. Convergence and local orders in the dynamics of change in higher education: a perspective from Saudi Arabia // Policy reviews in higher education. 2022. Volume 6. Issue 1. P. 6-26. DOI: 10.1080/23322969.2021.1904791 EDN: WEDGCA
-
Schlesinger W., Cervera-Taulet A., Wymer W. The influence of university brand image, satisfaction, and university identification on alumni WOM intentions //j. Market. High educ. 2021. P. 1-19.
-
Tse Agnes Chung-yan. Beauty is in the eye of the beholder - promoting chinese soft power to the right audience in the right ways // International journal of arts & sciences. 2014. 7. 5. P. 1-10.
-
Wen W. Inbound international student policies in China: a historical perspective // Asian education and development studies. 2018. Vol. 7 Issue: 2, P.174-183:. DOI: 10.1108/AEDS-09-2017-0097
Выпуск
Другие статьи выпуска
Современное общество динамично развивается, накладывая особые требования на подрастающее поколение. В настоящее время молодым людям нужно обладать не только необходимыми знаниями, навыками и умениями, но и высокими духовными и нравственными качествами. Неотъемлемым условием успешного обучения при формировании этих способностей является готовность к самовоспитанию. Самовоспитание представляет собой важную и трудоемкую работу, включающую в себя различные аспекты самосовершенствования в соответствии с поставленными целями. Особое значение готовность к самовоспитанию приобретает для старшеклассников. Именно в этот период формирования личности становятся актуальными самостоятельность в принимаемых решениях, личностное развитие, а также способность к самоанализу и оценке собственных характеристик. Основой данной деятельности обучающихся старших классов может стать процесс формирования готовности к самовоспитанию. В этой связи становится актуальной и своевременной задача поиска необходимых педагогических условий и разработки организационно-методического обеспечения подготовки старшеклассников, которые бы смогли способствовать формированию у них готовности к процессу самовоспитания. В статье рассматривается образовательная среда физкультурно-спортивной направленности как одно из педагогических условий формирования готовности к самовоспитанию старшеклассников. Автором статьи показаны различные подходы к трактовке содержания понятия «образовательная среда», дано определение образовательной среды физкультурно-спортивной направленности, выделены ее структурные компоненты, а также описана образовательная среда физкультурно-спортивной направленности, сформированная на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», выявлен ее потенциал в развитии необходимых компетенций для успешной готовности к самовоспитанию обучающихся старших классов.
Педагогическое взаимодействие является основой и инструментом проведения всех педагогических процессов. Под педагогическим взаимодействием понимаются личностные контакты между участниками образовательного процесса, приводящие к взаимным изменениям в их отношениях, действиях, поведении, взглядах и т. д. Оно проявляется в области дидактики, воспитательной, социально-педагогической деятельности, поэтому оно универсально и не имеет национальных границ. Однако сам термин «педагогическое взаимодействие» есть в немногих странах, в связи с чем возникает вопрос о степени осмысления данного феномена в национальных педагогиках. Наиболее частыми терминами выступают «коммуникация», «общение», «отношения». На примере Японии можно видеть, что педагогическое взаимодействие изучалось в науке недостаточно и под большим влиянием западной педагогической мысли, прежде всего, немецкой. Целью статьи является сравнительный анализ понятия «педагогическое взаимодействие», используемого в педагогической литературе двух стран. В японской науке устоялось понятие «педагогические отношения» и «отношения между учителем и учеником», с 1990-х гг. к нему обращаются психологи, социологи и педагоги. В российской педагогике понятие педагогического взаимодействия использовалось с 1970-х гг. и долго заменялось синонимами, но с 1990-х гг. глубоко изучается в самых разных аспектах. Можно утверждать, что в Японии сложился феномен педагогического взаимодействия, характеризующийся, с одной стороны, недостаточным теоретическим осмыслением национальной педагогикой, а с другой - основанием на глубоко устоявшихся уникальных традициях и ритуалах контактов ученика с педагогами и другими учащимися.
Одним из важных аспектов работы современного педагогического вуза является формирование антитеррористического сознания молодежи. В настоящее время террористические угрозы имеют высокую актуальность, поэтому задача обучения студентов противостоять этим угрозам становится все более важной. Решение данной проблемы с позиции педагогики возможно путем выявления социально-педагогических условий эффективности формирования антитеррористического сознания молодежи, раскрытия модели данного процесса, что и является предметом настоящего исследования. В статье раскрывается сущность понятия антитеррористическое сознание, дана его структура. Представлена модель формирования антитеррористического сознания студентов педагогического вуза, включающая ряд взаимосвязанных структурных компонентов: целевой компонент, содержательный и экспертно-оценочный. Целевой компонент включает социальный заказ общества, исходя из современных реалий, цель, задачи и социально-педагогические условия. Содержательный компонент определяет содержание деятельности, куда входят содержание, формы, методы и средства формирования антитеррористического сознания у студентов педагогического вуза. Экспертно-оценочный компонент включает параметры, позволяющие определить уровень сформированности антитеррористического сознания студентов. На основе анализа научно-методической литературы подобраны методы педагогического эксперимента, разработан и апробирован спецкурс «Формирование антитеррористического сознания студентов педагогического вуза». Опытно-экспериментальным путем доказана его эффективность на примере деятельности психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Сделан вывод о необходимости активного вовлечения студентов в решение реальных проблем и ситуаций, связанных с терроризмом, что позволит им применить полученные знания на практике и развить свои лидерские качества. Статья может быть интересна педагогам, кураторам и наставникам студенческих групп, организаторам воспитательной работы со студентами.
В определении стратегических целей воспитания на этапе современных социально-исторических преобразований в обществе и стране особую значимость приобретают проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с тем, что современная педагогическая наука пришла к пониманию воспитания как межличностного взаимодействия и сотрудничества, предполагается создание в образовательных организациях условий, в которых обучающийся становится не объектом воздействий педагога, а активным участником развития и преобразования собственной личности. Ряд педагогических подходов позволяют решить определенные задачи патриотического воспитания, но вопрос о проявлении субъектности обучающегося в процессе патриотического воспитания не представлен. Связь внутренних процессов, регулируемых личностью, и педагогического влияния на них отражает объективизация. Объективизировать процесс патриотического воспитания возможно при совокупности условий, которые содержат объективный и субъективный аспекты деятельности. Данная идея позволяет рассмотреть объективизацию процесса патриотического воспитания как взаимоотношение субъекта и среды, результатом которого является формирование патриотизма. Цель статьи заключается в анализе возможности объективизации процесса патриотического воспитания с позиции рефлексивно-средового подхода. Методологической основой исследования являются идеи рефлексивно-средового подхода, основывающегося на представлении о взаимодействии субъекта и среды с опорой на актуализацию процессов рефлексии. Данный подход рассматривается как одно из новых направлений в изучении проблемы патриотического воспитания обучающихся, которое сочетает в себе педагогическое управление взаимодействием в воспитательной среде и его рефлексивное преломление в формировании патриотических знаний, чувств, убеждений и мотивов деятельности самим обучающимся.
В статье подчеркивается, что попытки Китая в 1950-1960-е гг. достичь цели построения современного общества с советской помощью вызвали конфликт между патриархальной этикой и научным знанием. Помощь Советского Союза Китаю была связана и с потребностью консолидации советских интересов в Северо-Восточной Азии, и с идеалами укрепления социалистического лагеря, но в конечном счете она была связана с восстановлением независимости Китая под руководством научного знания. Отмечается, что запрос помощи со стороны Китая основывался на этических принципах. Когда Советский Союз лишил Китай помощи в сфере ядерных технологий, таких как атомная бомба, с точки зрения идеологии Китай оценил это как результат внедрения «теории мирного сосуществования» и пришел к выводу, что хрущевский ревизионизм является анти-марксистским. «Теория мирного сосуществования» Н. С. Хрущева основывалась на историческом развитии России и соответствовала реалиям Советского Союза. В то же время критика Китаем хрущевского ревизионизма, основанная на революционной доктрине марксизма-ленинизма, была обобщением, адаптированным к китайской действительности и основанным на свержении Китаем «трех больших гор», то есть империализма, феодализма и бюрократического капитализма. Подчеркивается, что СССР через свою помощь не только спровоцировал цивилизационно-идеологический конфликт, но также продемонстрировал свое превосходство, основанное на научном знании. Идеологическое противостояние Китая советскому ревизионизму позволило китайскому народу получить научные знания о своем национальном саморазвитии, преодолении зависимости от этики.
Актуальность и научная новизна исследования определяются важностью тематики Великой Отечественной войны для нашего государства, а также наметившимися тенденциями пересмотра роли и характера партизанского движения, способными привести к искажению исторической правды. Среди территорий, внесших особый вклад в победу над фашизмом, выделяется Брянский край, как регион наиболее интенсивного партизанского движения на территории РСФСР, принявшего всенародный характер и отличавшегося искренним желанием прогнать оккупантов с родной земли, направляемым и поддерживаемым правительством страны. Создание партизанского движения было жизненно необходимым в виду неудачно складывающихся военных действий на начальном этапе войны. Однако как центральные, так и местные органы власти допустили ряд ошибок в организации системы управления партизанской борьбой в 1941 г., вызванных непониманием ее специфики и стремлением превратить партизан во вспомогательные части регулярной армии. Это привело к фактически автономному развитию партизанского движения до середины 1942 г., когда эффект стихийности преобладал над организованностью, а наибольшую работу по унификации партизанской борьбы проводили органы НКВД. С организацией Центрального и Брянского штабов партизанского движения процесс упорядоченности народной борьбы стал набирать обороты, что привело, в конечном итоге, к подчинению партизан централизованному руководству к 1943 г. В исследовании рассматривается специфика организационных мероприятий партии и правительства и их конкретное влияние на развитие партизанского движения на разных этапах войны, а также борьба различных тенденций в системе управления партизанами, которые воплощали армейское и партийное руководство, а также органы госбезопасности.
Статья посвящена реконструкции просопографии авторов военных нарративов об опыте взаимодействия русской армии с милитаризированными пространствами Юго-Западного фронта Первой мировой войны, и, в частности, об опыте оккупации русскими войсками австрийской провинции Галиция. Источниковая база данного исследования представлена личными материалами (письма, дневники, мемуары) представителей двух профессиональных групп - комбатантов и медицинского персонала Юго-Западного фронта. Данная группа источников позволяет исследовать специфику конструирования беллигеративных ландшафтов в экспертных дискурсах, а также определить спектр моделей описания милитаризированной окружающей среды Галиции в индивидуальных нарративах участников конфликта. В статье приведены результаты анализа непосредственного социального конструирования военной реальности участниками боевых действий сквозь призму их происхождения, уровня образования, групповой идентичности, профессиональной принадлежности, степени вовлеченности в реальные боевые действия. Автор статьи приходит к выводам о том, что особенности профессиональной деятельности на фронте влияют на ракурс восприятия происходящего, и определяет специфику дискурса каждой группы. Так, социальное конструирование образа окружающей среды зависело от культурного багажа автора эпистолярных материалов и его предшествующего военного опыта, от принадлежности к конкретному роду войск, от плотности контактов с милитаризированными пространствами и их населением, от конкретной фазы военных действий. Означивание военизированной окружающей среды через пропагандистские, религиозные, литературные каноны способствовало для свидетелей событий принятию смертельного ужаса войны, негативного боевого опыта, траура и ностальгии по утраченным жизненным мирам. Одновременно профессионализация дискурсов покорения окружающей среды через военно-стратегическую и медицинскую призму имела долгосрочное институциональное влияние.
В статье приводятся результаты социологического исследования муниципальной публичной политики в Вологодской области - на примере городского округа Вологда и Вологодского муниципального округа. Данный муниципальный округ присоединяется к процессу муниципальных преобразований, связанных с переходом к одноуровневой системе организационно-территориального устройства местного самоуправления. Показано, что в городском округе Вологда сложился разрывной тип публичной политики, связанный с пассивной позицией местной власти, выжидающей переходную ситуацию и занимающей пассивную позицию, что негативно сказывается на качестве взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса. Интегральный индекс муниципальной публичной политики показал, что преимущественно негативные оценки малого и среднего бизнеса и пассивная позиция местной власти привели к утрате партнерского духа коммуникативной составляющей в округе, что сказалось на неблагоприятном статусе основных сторон публичного взаимодействия. Вологодской муниципальный округ, включенный в процесс муниципальных преобразований, сформировал наиболее стратегически верный тип муниципальной публичной политики - партнерский, который позволяет использовать деловой и гражданский ресурс местного сообщества в целях более гладкого и конструктивного перехода к новой модели муниципального управления и снижения издержек репрезентативности общественных интересов основных целевых групп межсекторного взаимодействия в поле публичной политики. В этом отношении очень важен стилевой результат выбора проведения общественных изменений: - с опорой на диалоговые и партнерских принципы взаимодействия с деловой и гражданской инициативой, местным сообществом в целом, чтобы смягчить возможные дисфункции муниципальных преобразований и разрывные моменты муниципальной публичной политики, или опираясь на технологически-административный подход.
Актуальность статьи определяется развитием направления исследований в российской политологии - политикой идентичности в агломерациях. При том, что изучение агломераций как экономического феномена активно ведется уже несколько десятилетий, политика идентичности как стратегии формирования образа «своей» территории неэкономическими средствами, пока лишь начинает восприниматься учеными и политиками-практиками как значимая. Реальные практики осуществления политики идентичности в агломерациях традиционно связываются с действиями региональных властей в контексте формирования образа территории проживания как «своей» на уровне региона или города, выполняющего функции ядра агломерации с более чем многомиллионным населением. В российских условиях - это 14 областных центров, кроме того, два мегаполиса, Москва и Санкт-Петербург, являясь самостоятельными субъектами федерации, одновременно выполняют роль городов-регионов. Политика идентичности в данном случае касается формирования уникального образа территории в массовом сознании и позитивного образа «мы». В статье ставится вопрос о принципиально значимой роли муниципалитетов в осуществлении политики идентичности агломерации. Парадоксальным образом при очень небольших бюджетах местные власти имеют серьезный ресурс: возможность знакомства жителей между собой и формирования достаточно сплоченного сообщества за счет участия в совместных проектах по благоустройству и наведению порядка (в узкопрактическом и широком значении этого слова). Автор понимает, что формальное внедрение в перечень обязанностей управленцев на локальном, городском и региональном уровнях цели осуществления политики идентичности жителей агломерации будет восприниматься как ненужные дополнительные обязанности с трудно прогнозируемой перспективой практической реализации. Тем не менее приведенные примеры и описание возможных способов действий позволяет с определенной степенью оптимизма смотреть на этот процесс.
Социально-политические трансформации российского общества последних десятилетий оказали существенное влияние на процессы ценностного самоопределения и выбора ценностных ориентаций не только молодежи, но и поколений, чье становление проходило в советские годы. В периоды социально-политических трансформаций усугубляется проблема «отцов и детей», обостряется конфликт поколений. Размежевание ценностных ориентаций внутри общества оказывает влияние на его стабильность, создает риски устойчивому развитию. Осмысление этих явлений возможно в рамках «поколенческого подхода» и концепта «политических поколений». В рамках исследования по сравнению политических ценностей и ориентаций россиян поколений X и Z был проведен опрос в форме анкетирования. Анкетный опрос позволил определить специфику существующих в различных возрастных когортах современных россиян представлений о власти и политике, выявить среди респондентов ключевые ориентации на те, или иные политические ценности, выявить представления о государстве, в котором люди хотели бы жить. Результаты опроса показали, что традиционный конфликт отцов и детей продолжается, но в минимально обостренной форме. Так, старшему поколению в большей степени свойственен консерватизм в выборе ценностей и политических ориентациях, оно ориентировано на экономическую и политическую стабильность. Младшее поколение в большей степени ориентировано на перемены, но без коренной смены мировоззренческой парадигмы. Для обеих выборок свойственен запрос на справедливость и соблюдение правовых норм. Существенные различия касаются образа будущего в представлениях разных поколений. Представленные результаты исследования, на наш взгляд, отражают установленное на сегодняшний день ценностное состояние сознания россиян и задают направление дальнейшим глубинным исследованиям политических ценностей.
В статье рассматриваются различные точки зрения на современную политическую науку и практику восприятия российской цивилизации в сознании граждан России, и в сложившейся общественно-политической ситуации подчеркивается необходимость эффективного формирования общероссийской гражданской идентичности с целью повышения динамики развития и одновременного сохранения стабильности гражданского общества. По мнению автора, оба явления - и «российская цивилизация», и «общероссийская гражданская идентичность» - определяют развитие национального самосознания российских граждан, фиксируют важную роль российских традиционных ценностей и мировоззренческих позиций в определении российского государственного суверенитета. Особое внимание уделяется структуре гражданской идентичности, в которой обозначаются такие компоненты как когнитивный, ценностно-мотивационный и деятельностный. Обоснованная авторская позиция подчеркивает необходимость формирования в первую очередь ценностно-мотивационного компонента в структуре гражданской идентичности, поскольку именно от его развития зависит потенциал дальнейшей гражданской активности личности и осмысление ею значимости российской цивилизации для сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей. Не вызывает сомнений, что гражданская идентичность отвечает за формирование социально ответственной личности как субъекта исторического действия, способного посредством интериоризации духовно-нравственных ценностей реализовать действительное гражданское единство российского общества и российского государства - цивилизации. Автор обращает внимание, что политика государства в вопросах формирования и развития общероссийской гражданской идентичности с целью сохранения российской цивилизации в настоящее время систематизируется, основываясь на равноправном диалоге представителей органов государственной и муниципальной власти, политических, гражданских и этнических организаций по поводу объединяющей национальной идеи.
Издательство
- Издательство
- ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
- Регион
- Россия, Ярославль
- Почтовый адрес
- 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.108/1
- Юр. адрес
- 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.108/1
- ФИО
- Груздев Михаил Вадимович (Ректор университета)
- E-mail адрес
- rector@yspu.org
- Контактный телефон
- +7 (485) 2305661
- Сайт
- http://yspu.yar.ru/