ISSN 2949-074X
Языки: ru · en

Статья: КРЕАТИВНЫЙ ТУРИЗМ КАК ЗОНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты теоретико-практического исследования о состоянии и потенциале развития креативного туризма в Российской Федерации. Авторы проследили изменение подходов к понятию креативный туризм в процессе становления индустрии туризма и гостеприимства от отдельного направления сферы услуг к комплексной межрегиональной экосистеме. Важно подчеркнуть, что ключевой особенностью нынешнего этапа развития является взгляд на сферу туризма – так же, как и на сферу культурных и креативных индустрий, – в оптике экосистемы, с акцентом на важности системной связности всех ее элементов, взаимосвязи со многими смежными отраслями и сферами локальной экономики.

Авторами произведен не только анализ семантико-функциональных подходов к развивающемуся направлению креативного туризма, но и исследование влияния формирования рынка локального предпринимательства как одного из значимых драйверов формирования продуктовой основы креативного туризма. В статье сформулированы критерии оценки результативности, эффективности и потенциала проектов в сфере креативного туризма, а также обсуждается ряд кейсов, отражающих особенности реализации концепции креативного туризма в России (Коломенская пастила, Коломна; Новая туристская география, Новая культура сувениров, Санкт-Петербург; Музейный ретрит, Ярославская область; С умыслом по промыслам, Нижегородская область; Архстояние и Никола-Ленивец, Калужская область; Демидов-парк, Свердловская область; Хрустальный город Дятьково, Брянская область; Всероссийский молодежный образовательный марафон «Турпроект»).

Немаловажным фактором в становлении и развитии компетентностного потенциала креативного туризма стоит считать системное развитие человеческого капитала, в настоящей статье обсуждаются основные вызовы в этом поле, в том числе рост стоимости человеческого капитала в отрасли. Сформулированы критерии – атрибуты, на основании которых проект может быть отнесен к сфере креативного туризма.

Выводы: рост интереса к внутреннему туризму в России создает новое конкурентное поле, новые запросы, удовлетворить которые возможно только за счет предпринимательства, но с господдержкой; развитие креативного туризма требует формирования политики поддержки, где важно определить субъекты, приоритеты и механизмы; фиксируется расширение понятия и подхода к креативному туризму, востребован методический инструментарий для включения в поле креативных индустрий; требуется развитие человеческого в отрасли; сфера нуждается в продуктовом развитии, причем как офлайн, так и онлайн.

Ключевые фразы: креативный туризм, КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ, человеческий капитал, креативный туристический продукт, локальное культурное предпринима- тельство, креативное предпринима- тельство
Автор (ы): Рыбакова Юлия Львовна, Карпова Ольга Викторовна, Каверзин Игорь Леонидович
Журнал: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.486. Поощрение туризма
Для цитирования:
РЫБАКОВА Ю. Л., КАРПОВА О. В., КАВЕРЗИН И. Л. КРЕАТИВНЫЙ ТУРИЗМ КАК ЗОНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ // УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ. 2024. № 3 (11), ТОМ 3
Текстовый фрагмент статьи