ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ОСМЫСЛЕНИЕ И ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВ ВИДНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ НАШЕГО ПРОШЛОГО ПОСРЕДСТВОМ МЕМОРИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2024)

Читать онлайн

В статье исследовано отношение современных школьников к образу известных политических деятелей русской, российской и советской истории. Проведен анализ современной ситуации отражения образов выдающихся исторических персонажей в российском обществе. Автором систематизированы основные факторы, влияющие на получение исторической информации современными школьниками, а также приведены результаты проведенного эмпирического исследования отношения учеников 9-х классов к образам Ивана IV (Грозного), Петра I (Великого), В. И. Ульянова (Ленина). Выявлены корреляции при изучении исторической личности посредством применения рассмотренных методов и алгоритмов, форм работы при исследовании мемориальной литературы с решением ряда важных задач патриотического воспитания молодежи через наблюдаемые учебные действия.

Ключевые фразы: история, историческая личность, образ, школьник, эмпирическое исследование, отношение, оценка, мемориальная литература, исторические персоналии, воспитание патриотизма в старшей школе
Автор (ы): Одишвили Георгий Нодариевич
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
355.233.231.1. Патриотическое воспитание
Для цитирования:
ОДИШВИЛИ Г. Н. ОСМЫСЛЕНИЕ И ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВ ВИДНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ НАШЕГО ПРОШЛОГО ПОСРЕДСТВОМ МЕМОРИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи