EISSN 2712-9519
Язык: ru

Статья: Формирование речевых умений обучающихся на занятиях по дисциплине «История медицины» (2023)

Читать онлайн

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты коммуникативной компетенции и компетентности обучающихся, представлена комплексная методика формирования речевых умений в рецептивных (слушание и чтение) и продуктивных (говорение и письмо) видах речевой деятельности как неотъемлемых составляющих коммуникативной компетенции на занятиях по дисциплине «История медицины» для франкоговорящих студентов. Теоретической базой послужили публикации отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам разработки и содержания понятий компетенция, коммуникативная компетенция, компетентность. В результате анализа указанных публикаций и опыта педагогической деятельности автором обосновывается вывод о том, что формирование коммуникативной компетенции и коммуникативной компетентности студентов-медиков важно осуществлять не только на языковых дисциплинах, но и в ходе освоения других дисциплин гуманитарного профиля. На основе обобщения собственного педагогического опыта предлагается методика работы по формированию речевых умений.

Ключевые фразы: компетенция, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, компетентность, речевые умения, речевая деятельность, рецептивные виды речевой деятельности, продуктивные виды речевой деятельности, слушание, чтение, ГОВОРЕНИЕ
Автор (ы): Гречухина Земфира Ришадовна
Журнал: Лингвистика и образование

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.29039/2712-9519-2023-1-61-76
Для цитирования:
ГРЕЧУХИНА З. Р. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ» // ЛИНГВИСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2023. ТОМ 3, №1
Текстовый фрагмент статьи