Читать онлайн

Настоящий текст - отрывок будущей большой работы под условным названием «Третья четверть века: расцвет и увядание новой музыки». Работа мыслится как широкая панорама музыки и музыкальной жизни третьей четверти XX века - эпохи, в высшей степени насыщенной событиями и до некоторой степени итоговой для музыки западной цивилизации. Одна из ее частей будет построена как ряд исследовательских очерков (case studies), посвященных музыке, музыкальной жизни и культурной политике стран, наиболее «продуктивных» в музыкальном отношении.

В настоящем номере публикуется первая половина раздела о США. В ней рассматривается часть обширного спектра тенденций и течений, определивших облик американской музыки рассматривамеого периода: от «американизма» и запоздалого романтизма в лице таких мастеров, как А. Копленд, С. Барбер, Дж. Менотти, Н. Рорем и некоторые другие, до творчества «трудных» «университетских композиторов», тяготевших к серийной технике, - Р. Сешнза, М. Бэббитта и их последователей; далее следуют сравнительно развернутые очерки об Э. Картере, Дж. Рокберге и Дж. Краме. Творческие достижения самых значительных композиторов рассматриваются и характеризуются в контексте современных им социально- культурных реалий. Текст снабжен нотными иллюстрациями и ссылками на аудио- и видеозаписи произведений, имеющих ключевое значение для творчества соответствующих композиторов. Вторая часть раздела о США будет опубликована в следующем выпуске журнала ИМТИ.

Ключевые фразы: МУЗЫКА США, "АМЕРИКАНИЗМ", ААРОН КОПЛЕНД, СЭМЮЭЛ БАРБЕР, ДЖАНКАРЛО МЕНОТТИ, НЕД РОРЕМ, "УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ", РОДЖЕР СЕШНЗ, МИЛТОН БЭББИТТ, ЭЛЛИОТТ КАРТЕР, ДЖОРДЖ РОКБЕРГ, ДЖОРДЖ КРАМ
Автор (ы): АКОПЯН ЛЕВОН ОГАНЕСОВИЧ
Журнал: ИСКУССТВО МУЗЫКИ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.03. Музыкальные стили
78.071.1. Творческие музыканты. Композиторы
Префикс DOI
10.24412/2307-5015-2022-28-176-282
Для цитирования:
АКОПЯН Л. О. CASE STUDY: США (ЧАСТЬ 1) // ИСКУССТВО МУЗЫКИ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. 2023. № 28
Текстовый фрагмент статьи