Статья посвящена актуальной проблеме создания системы форм контроля в иноязычных группах по дисциплине «История русской литературы». Целью статьи является предложение эффективной формы промежуточного и итогового контроля - атрибуции художественного текста в двух возможных вариациях. Блиц-опрос по содержанию художественного произведения и идентификация фрагмента текста с указанием авторства и периода создания произведения актуализируют как практические навыки анализа текста, коммуникативные компетенции, так и теоретические знания студентов.
Идентификаторы и классификаторы
Проблема филологического образования в иноязычных группах на разных этапах обучения остается ведущей в педагогической науке. В соответствии с запросами современного рынка заказчиков кадров Узбекистана выпускник филологической высшей школы обязан обладать коммуникативными навыками, высоким профессионализмом, а также внедрять в обучение современных школьников практический навык применения полученных знаний в жизни. Таким образом, изменение квалификационных требований к выпускникам филологической высшей школы обусловило формирование обновленного комплекса всех видов работ в обучении специалистов-филологов.
Список литературы
1. Егорова Л. Н. Формы контроля знаний учащихся. Каковы формы контроля знаний и умений учащихся? [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-kontrolya-znaniy-uchaschihsya/viewer. EDN: NUDNUP
2. Тюрнева. Формы контроля на уроках литературы // Воспитание личности на уроках русского языка и литературы: сб. ст. Якутск, 2006. С. 19 - 25.
3. Маматова О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2012. № 8 (43). С. 353 - 355. URL: https://moluch.ru/archive/43/5181. EDN: PHDXYR
4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие / под ред. С. А. Смирнова. М., 1998. 512 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Каждая традиционалистская организация желает подчеркнуть влияние своего этоса на управление, экономику, глобальные тренды. Индийские контрагенты интерпретируют свои локальные учения и практики в качестве инструмента поддержания стратегической устойчивости. Национальное индуистское правительство Н. Моди стремится представить и внедрить различные аспекты индийского менеджмента в такие системы знания, как маркетинг, HR, информационные системы, космонавтика. Учёные-индуисты всесторонне изыскивают влияние индийской культуры или индийский способ стратегического планирования, целеполагания, достижения эффективности; рассматривается также смягчающий эффект индийской традиции в разных географических регионах страны. Вместе с тем многие ожидания строятся на прогнозах роста индийской демографии и экономики, которые предвосхищаются как самодостаточные основания усиления индийского культурного контекста.
В статье анализируются место и роль понятия справедливости в философско-правовой теории Канта. Показано, что категория справедливости дедуцируется Кантом из идеи практического разума и составляет основу договорных отношений между индивидами как свободными и разумными существами. Совпадая по содержанию с понятием права, справедливость выступает важным регулятивным принципом, позволяющим оценивать правовой характер юридических установлений в сфере личного и публичного права.
Статья посвящена проблеме эффективности современной миссионерской деятельности христианских организаций в Японии. Для её решения в работе предлагается обратиться к истории христианских церквей, чтобы сформировать успешную модель евангелизации и, как следствие, установление межрелигиозного и межкультурного диалога. В качестве путей трансформации христианской миссионерской деятельности предлагаются два варианта: адаптация к современной религиозности японцев и мягкая индигенизация христианства в японскую культуру.
Если соотнесение философии ХХ века и художественного модернизма привычно исходя из общих преобразований научной рациональности, то более подробное сопоставление философских открытий ХХ века с художественными стилями пока не общепринято. В статье показано, что становление эпистемологии ХХ века в отличие от гносеологии связано со стилем ар-деко как стилем эпохи. Ар-деко подразумевает особое внимание к фактуре материала, признание открытости искусственной вещи как одновременно ресурса и части текущей ситуации, отказ от ценностей античной пластики и античного воображения. Критика Гуссерлем и Хайдеггером предшествующей философской традиции в середине 1930-х годов уже исходит не из отдельных философских терминов, но из стиля ар-деко как принципа переключения между фактурами данностей и сопоставления уже самих данностей, а не условий их познания.
Педагогические идеи, высказанные И. Кантом более двухсот лет назад, представляют в настоящее время весьма значительный интерес. Между ними и общим трансценденталистским учением немецкого философа прослеживается генеалогическая связь. Кант предлагает оригинальную структуру педагогики, дает разнообразные практические рекомендации по воспитанию и образованию. В то же время не всё из предложенного Кантом выдерживает испытание временем. В ходе репрезентации и критического осмысления педагогической концепции И. Канта выявляются как устаревшие, так и до сих пор не потерявшие свою актуальность мысли и рассуждения. Делается вывод о высоком социогуманитарном потенциале философско-педагогического наследия великого философа.
Рассмотрена иллюстративная программа рисунков Бориса Григорьева к итоговому роману Ф. М. Достоевского. Доказывается, что систематизация такого сложного романа осуществлена не на идейных, а на риторических принципах вычленения проповеди и инвективы. Роман интерпретируется как повествование о двух конфликтах: между верой и маловерием (а не безверием), который разрешается одержимостью соблазнами, и между скандальным поведением и отвращением, который разрешается ущербной характерологией. Торжество будущего воскресения тогда получает обоснование как выход из сложных антиномий. Иллюстрации Б. Григорьева предвосхитили концепцию Я. Э. Голосовкера и позволяют лучше ее условить как религиозно-философскую.
Цель данной статьи - проследить путь развития от жанра семейного романа до нового жанра семейной саги в русской литературе. Для этого в свете исторической поэтики вычленяется ряд признаков, свойственных семейной саге. Эпические принципы повествования о семье усиливают социальную рефлексию, что приводит к накоплению противоречий внутри жанра и переходу от семейного романа к семейной хронике и семейной саге. Обоснованы несколько этапов развития семейного романа в русской литературе на основании социальных и внутрилитературных контекстов, благодаря чему на конкретных примерах уточнены жанровые и тематические границы семейной саги в современной русской литературе.
В данной статье автор показал, как Компартия Великобритании (КПВ) по указанию руководителей Коминтерна на протяжении всего времени существования второго лейбористского кабинета министров (1929 - 1931 гг.) вела активную антиправительственную пропагандистскую кампанию. Ее целью было подорвать влияние руководителей Лейбористской партии Великобритании (ЛПВ) на рабочих в надежде, что они поддержат КПВ. Однако коммунисты не преуспели в этом; они не смогли дискредитировать лидеров ЛПВ среди пролетарских масс, им не удалось усилить влияние КПВ среди простых британцев.
Статья посвящена изучению строительства объектов оборонного комплекса и его деятельности в Ивановской области в 1939 - 1941 гг. Среди них заводы, уже производившие вооружение и вновь строившиеся, и гидроэлектростанции, которые должны были вырабатывать электроэнергию для обеспечения новых мощностей электроэнергией. Рассматриваются проблемы, возникавшие при этом, и способы их разрешения. Статья основана на материалах из фондов Государственного архива Ивановской области, рассекреченных в последние годы.
В статье исследуются проблемы формирования особенностей методологических подходов представителей «младшего поколения» государственной (юридической) школы. Вопросы методологии были центральными для многих из них - профессоров ведущих российских университетов, активных участников процессов становления национальной модели отечественного просвещения. Авторы вслед за некоторыми представителями «младшего поколения» государственной (юридической) школы обосновывают вывод, что система ценностей и нравственных идеалов не только не противопоставлена гносеологическим основам научного познания, а является важнейшим звеном методологии наук, объектами исследования которых являются те или иные сферы жизни общества.
Статья посвящена исследованию положения женщин на Сахалине в середине XIX - начале ХХ в., т. е. во время существования на острове штрафной колонии. Взгляд на уже известные сюжеты с точки зрения женщин должен помочь лучше понять повседневную жизнь сахалинской каторги во всей её комплексности и многообразии. Исследуя заявленную проблематику, авторы приходят к выводу, что хотя пребывание на острове зачастую негативно сказывалось на судьбе оказавшихся там женщин, однако некоторые из них сумели воспользоваться сложившимися обстоятельствами для изменения своей жизни к лучшему.
Генеалогия муромских князей XIII - XIV вв. таит в себе загадку. Средневековые родословцы полагали, что они представляли собой единую непрерывную династию. Анализ летописных и других известий показывает, что в Муроме княжили представители нескольких ветвей потомства Рюрика.
Издательство
- Издательство
- ВлГУ
- Регион
- Россия, Владимир
- Почтовый адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- Юр. адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- ФИО
- Саралидзе Анзор Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@vlsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (492) 2532575
- Сайт
- https://ui.vlsu.ru