Каждая традиционалистская организация желает подчеркнуть влияние своего этоса на управление, экономику, глобальные тренды. Индийские контрагенты интерпретируют свои локальные учения и практики в качестве инструмента поддержания стратегической устойчивости. Национальное индуистское правительство Н. Моди стремится представить и внедрить различные аспекты индийского менеджмента в такие системы знания, как маркетинг, HR, информационные системы, космонавтика. Учёные-индуисты всесторонне изыскивают влияние индийской культуры или индийский способ стратегического планирования, целеполагания, достижения эффективности; рассматривается также смягчающий эффект индийской традиции в разных географических регионах страны. Вместе с тем многие ожидания строятся на прогнозах роста индийской демографии и экономики, которые предвосхищаются как самодостаточные основания усиления индийского культурного контекста.
Идентификаторы и классификаторы
В качестве эпиграфа выбрано высказывание, приписываемое А. Тойнби. Оно кочует в популярных индийских тренингах, национальной литературе личностного роста и не требует подтверждения, ибо выражает имплицитные ожидания индуистов в широком смысле, т. е. всех, кто обретает свою метафизическую опору в особом типе юго - восточной духовности. Настолько ли очевидно высказывание А. Тойнби?
Список литературы
1. Автандилян Е. А. Касты как устойчивая социальная организация в Древней и современной Индии // Академическая наука - проблемы и достижения. North Charleston: CreateSpace, 2015. С. 130 - 138. EDN: UJQGWV
2. Альбедиль М. Ф. Забытая цивилизация в долине Инда. СПб.: Наука, 1991. 174 с. EDN: QJAZSL
3. Артхашастра, или Наука политики: пер. с санскр. / изд. подгот. В. И. Кальянов. М.: Ладомир: Наука, 1993. 793 с.
4. Ахматов А. В. Философия права евразийства. Историко-философский анализ: дис.... канд. филос. Наук. М., 2009. 260 с. EDN: NQRJZT
5. Бабенко А. Н. Проблемы обоснования ценностных критериев в праве // Государство и право. 2002. № 12. С. 93 - 97.
6. Балаболина А. В. Соотношение понятий варна и каста(джати) в отечественной науке // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 1. С. 57 - 61. EDN: MVDDJL
7. Грефцов Ю. И., Козлихин И. Ю. Энциклопедия права. СПб.: СПбГУ, 2008. 771 с.
8. Иванов А. В. Формы идентичности в Индии: каста и джати // Этнографическое обозрение. 2014. № 1. С. 139 - 148. EDN: RXTCDZ
9. Казанов Х. М., Цеева З. А. Марксистский “Утопизм” и его современные критики // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. С. 123 - 128. EDN: PBUZJJ
10. Кудрявцев М. К. Кастовая система в Индии. М.: Наука, Восточная литература РАН, 1992. 264 с.
11. Куценков А. А. Эволюция индийской касты. М.: Наука, 1983. 326 с.
12. Крет О. В. Правовая реальность: онтолого-гносеологический анализ: автореф. дис. … канд. филос. наук. Тамбов, 2007. 155 с. EDN: ZNKMUT
13. Ливен А. Индуистский национализм: неудобная правда [Электронный ресурс]. URL: https://globalaffairs.ru.
14. Маринчев Н. В. Некоторые особенности традиционной правовой системы Древней Индии // Вестник ВЮИ ФСИН. 2010. № 1 (14). С. 193 - 195.
15. Маринчев Н. В. О комплексном подходе к изучению права Древней Индии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2012. № 1. С. 3 - 6. EDN: OWNXKH
16. Маринчев Н. В. Философско-теологические основы правосознания в традиционной правовой системе Древней Индии // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 4. С. 282 - 286. EDN: KXAGZP
17. Маринчев Н. В. О комплексном подходе к изучению права Древней Индии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. Сер. 2012. № 14. С. 3 - 6.
18. Маринчев Н. В., Тимощук А. С. Основания правовой идеологии Древней Индии // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 1 (6). С. 280 - 281. EDN: JUSIPE
19. Мартышин О. В. Национальная политическая и правовая культура в контексте глобализации // Государство и право. 2005. № 4. С. 9 - 17. EDN: HRZXON
20. Ольденбург С. Ф. Культура Индии. М.: Наука, 1991. 279 с.
21. Нуреев Р. М. Азиатский способ производства как экономическая система // Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти. М.: Наука, 1993. C. 62 - 87. EDN: ZENYLH
22. Нуреев Р. М., Ореховский П. А. Дискуссии об азиатском способе производства (политэкономия социализма: когнитивный тупик 1970-х) // Journal of economic regulation. 2021. № 2 (12). С. 6 - 21. EDN: CGJKVM
23. Ойзерман Т. И. Марксизм и утопизм. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 568 с. EDN: SBMXFF
24. Платон. Сочинения. Т. 3. Ч. 1. СПб.: СПбГУ, 2007. 752 с.
25. Успенская Е. Н. К вопросу о природе индийской касты // Журнал социологии и социальной антропологии. 2009. Т. 12, № 3. С. 150 - 171. EDN: LGKUUR
26. Хабибуллин А. Г., Рахимов Р. А. Государственная идеология: к вопросу о правомерности категории // Государство и право. 1999. № 3. С. 11 - 20. EDN: VCBZEL
27. Benerji S. Ch. Society in Ancient India (Reconstructing Indian history & culture; № 1). New Delhi: D. K. Printworld, 2007. 423 p.
28. Baru S. Karl Marx and Analysis of Indian Society // Economic and Political Weekly. Vol. 18, № 50 (Dec. 10, 1983). P. 2102 - 2108.
29. Danielou A. India. A civilization of differences. Inner Traditions. Rochester, Vermont, 2005. 132 p.
30. Shiva V. Staying Alive: Women, Ecology and Survival in India. North Melbourne: Spinifex Press, 2010. 224 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируются место и роль понятия справедливости в философско-правовой теории Канта. Показано, что категория справедливости дедуцируется Кантом из идеи практического разума и составляет основу договорных отношений между индивидами как свободными и разумными существами. Совпадая по содержанию с понятием права, справедливость выступает важным регулятивным принципом, позволяющим оценивать правовой характер юридических установлений в сфере личного и публичного права.
Статья посвящена проблеме эффективности современной миссионерской деятельности христианских организаций в Японии. Для её решения в работе предлагается обратиться к истории христианских церквей, чтобы сформировать успешную модель евангелизации и, как следствие, установление межрелигиозного и межкультурного диалога. В качестве путей трансформации христианской миссионерской деятельности предлагаются два варианта: адаптация к современной религиозности японцев и мягкая индигенизация христианства в японскую культуру.
Если соотнесение философии ХХ века и художественного модернизма привычно исходя из общих преобразований научной рациональности, то более подробное сопоставление философских открытий ХХ века с художественными стилями пока не общепринято. В статье показано, что становление эпистемологии ХХ века в отличие от гносеологии связано со стилем ар-деко как стилем эпохи. Ар-деко подразумевает особое внимание к фактуре материала, признание открытости искусственной вещи как одновременно ресурса и части текущей ситуации, отказ от ценностей античной пластики и античного воображения. Критика Гуссерлем и Хайдеггером предшествующей философской традиции в середине 1930-х годов уже исходит не из отдельных философских терминов, но из стиля ар-деко как принципа переключения между фактурами данностей и сопоставления уже самих данностей, а не условий их познания.
Педагогические идеи, высказанные И. Кантом более двухсот лет назад, представляют в настоящее время весьма значительный интерес. Между ними и общим трансценденталистским учением немецкого философа прослеживается генеалогическая связь. Кант предлагает оригинальную структуру педагогики, дает разнообразные практические рекомендации по воспитанию и образованию. В то же время не всё из предложенного Кантом выдерживает испытание временем. В ходе репрезентации и критического осмысления педагогической концепции И. Канта выявляются как устаревшие, так и до сих пор не потерявшие свою актуальность мысли и рассуждения. Делается вывод о высоком социогуманитарном потенциале философско-педагогического наследия великого философа.
Рассмотрена иллюстративная программа рисунков Бориса Григорьева к итоговому роману Ф. М. Достоевского. Доказывается, что систематизация такого сложного романа осуществлена не на идейных, а на риторических принципах вычленения проповеди и инвективы. Роман интерпретируется как повествование о двух конфликтах: между верой и маловерием (а не безверием), который разрешается одержимостью соблазнами, и между скандальным поведением и отвращением, который разрешается ущербной характерологией. Торжество будущего воскресения тогда получает обоснование как выход из сложных антиномий. Иллюстрации Б. Григорьева предвосхитили концепцию Я. Э. Голосовкера и позволяют лучше ее условить как религиозно-философскую.
Цель данной статьи - проследить путь развития от жанра семейного романа до нового жанра семейной саги в русской литературе. Для этого в свете исторической поэтики вычленяется ряд признаков, свойственных семейной саге. Эпические принципы повествования о семье усиливают социальную рефлексию, что приводит к накоплению противоречий внутри жанра и переходу от семейного романа к семейной хронике и семейной саге. Обоснованы несколько этапов развития семейного романа в русской литературе на основании социальных и внутрилитературных контекстов, благодаря чему на конкретных примерах уточнены жанровые и тематические границы семейной саги в современной русской литературе.
Статья посвящена актуальной проблеме создания системы форм контроля в иноязычных группах по дисциплине «История русской литературы». Целью статьи является предложение эффективной формы промежуточного и итогового контроля - атрибуции художественного текста в двух возможных вариациях. Блиц-опрос по содержанию художественного произведения и идентификация фрагмента текста с указанием авторства и периода создания произведения актуализируют как практические навыки анализа текста, коммуникативные компетенции, так и теоретические знания студентов.
В данной статье автор показал, как Компартия Великобритании (КПВ) по указанию руководителей Коминтерна на протяжении всего времени существования второго лейбористского кабинета министров (1929 - 1931 гг.) вела активную антиправительственную пропагандистскую кампанию. Ее целью было подорвать влияние руководителей Лейбористской партии Великобритании (ЛПВ) на рабочих в надежде, что они поддержат КПВ. Однако коммунисты не преуспели в этом; они не смогли дискредитировать лидеров ЛПВ среди пролетарских масс, им не удалось усилить влияние КПВ среди простых британцев.
Статья посвящена изучению строительства объектов оборонного комплекса и его деятельности в Ивановской области в 1939 - 1941 гг. Среди них заводы, уже производившие вооружение и вновь строившиеся, и гидроэлектростанции, которые должны были вырабатывать электроэнергию для обеспечения новых мощностей электроэнергией. Рассматриваются проблемы, возникавшие при этом, и способы их разрешения. Статья основана на материалах из фондов Государственного архива Ивановской области, рассекреченных в последние годы.
В статье исследуются проблемы формирования особенностей методологических подходов представителей «младшего поколения» государственной (юридической) школы. Вопросы методологии были центральными для многих из них - профессоров ведущих российских университетов, активных участников процессов становления национальной модели отечественного просвещения. Авторы вслед за некоторыми представителями «младшего поколения» государственной (юридической) школы обосновывают вывод, что система ценностей и нравственных идеалов не только не противопоставлена гносеологическим основам научного познания, а является важнейшим звеном методологии наук, объектами исследования которых являются те или иные сферы жизни общества.
Статья посвящена исследованию положения женщин на Сахалине в середине XIX - начале ХХ в., т. е. во время существования на острове штрафной колонии. Взгляд на уже известные сюжеты с точки зрения женщин должен помочь лучше понять повседневную жизнь сахалинской каторги во всей её комплексности и многообразии. Исследуя заявленную проблематику, авторы приходят к выводу, что хотя пребывание на острове зачастую негативно сказывалось на судьбе оказавшихся там женщин, однако некоторые из них сумели воспользоваться сложившимися обстоятельствами для изменения своей жизни к лучшему.
Генеалогия муромских князей XIII - XIV вв. таит в себе загадку. Средневековые родословцы полагали, что они представляли собой единую непрерывную династию. Анализ летописных и других известий показывает, что в Муроме княжили представители нескольких ветвей потомства Рюрика.
Издательство
- Издательство
- ВлГУ
- Регион
- Россия, Владимир
- Почтовый адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- Юр. адрес
- 600000, Россия, Центральный Федеральный округ, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, дом № 87
- ФИО
- Саралидзе Анзор Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@vlsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (492) 2532575
- Сайт
- https://ui.vlsu.ru