ISSN 2412-5725 · EISSN 2412-5784
Язык: ru

Статья: ЭФФЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (2019)

Читать онлайн

Целью настоящего исследования является систематизация экономических эффектов использования социальных медиа в условиях формирования цифрового общества. В качестве объекта исследования были определены социальные медиа, предметом исследования выступили экономические отношения, формирующиеся в цифровой экономике при использовании социальных медиа. Для анализа теоретико-методологических подходов к анализу социальных медиа в системе экономических отношений мы использовали контент-анализ научных исследований в отечественной и зарубежной литературе, логический и сравнительный анализы. Дано определение социальных медиа как платформ для информационных коммуникаций, направленных на создание социальных сетей различного содержания. Проанализированы отдельные направления использования социальных медиа в экономических отношениях. Представлена авторская типология социальных медиа, в которой выделены глобальные и национальные социальные сети (Facebook, LinkedIn, «Однокласники, ВКонтакте», Qzone, Mixi, Copains d’avant), сайты обмена творчеством (YouTube, Instagram, Douban, Flickr), сайты совместного пользования (Wikipedia), мессенджеры (Skype, WhatsApp, WeChat, Telegram), блог-платформы и микроблоги (Twitter, LiveJournal, Sina Weibo, Ameba, Plurk). Выделены экономические эффекты использования социальных медиа. Определены как положительные, так и отрицательные воздействия на субъекты экономических отношений. Так, на миниэкономическом уровне использование социальных медиа снижает операционные издержки фирмы, а, с другой стороны, требует дополнительных финансовых и кадровых ресурсов для создания внутрифирменной корпоративной сети. На микроэкономическом уровне использование социальных медиа расширяет рынки сбыта продукции, с другой стороны - усиливается конкуренция между фирмами. Формирование сетей на мезоэкономическом уровне является положительным эффектом, но при этом происходит изменение отраслевых пропорций в экономике в сторону преобладания сферы услуг. И, наконец, на макроэкономическом уровне использование социальных медиа стимулирует развитие внутреннего рынка, но также возрастают издержки контроля и поддержания экономических институтов. Определено, что адекватным инструментарием анализа социальных медиа с позиций институциональной экономической теории выступает авторская концепция эконотроники.

Ключевые фразы: экономические эффекты, СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА, социальные сети, сайты, мессенджеры, блог-платформы, микроблоги, миниэкономика, микроэкономика, МАКРОЭКОНОМИКА, экономические институты, economic effects, social media, social networks, websites, messengers, blog platforms, microblogs, mini-economics, microeconomics, macroeconomics, economic institutions
Автор (ы): Попов Евгений Васильевич
Соавтор (ы): СИМОНОВА Виктория Львовна, Комарова Оксана Викторовна
Журнал: ВЕСТНИК УРФУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
332.1. Региональная экономика. Территориальная экономика
Для цитирования:
ПОПОВ Е. В., СИМОНОВА В. Л., КОМАРОВА О. В. ЭФФЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ // ВЕСТНИК УРФУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. 2019. Т. 18 № 2
Текстовый фрагмент статьи