EISSN 2782-2087
Язык: ru

Статья: КИНОСТУДИЯ КАК ИНСТИТУТ ПАМЯТИ О ВОЙНЕ? "АВТОРИТЕТНЫЕ ЗРИТЕЛИ" И СОВЕТСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО КУЛЬТУРНОЙ ТРАВМЫ (1960-1980-Е ГГ.) (2023)

Читать онлайн

Институциональный подход в memory studies предполагает изучение устойчивых организационных структур, ответственных за производство культурной памяти. Обращаясь к проблеме позднесоветских институтов памяти о Великой Отечественной войне в 1960-1980-е гг., автор рассматривает киностудию на примере «Ленфильма» как особый институт памяти и культурной травмы войны. Основываясь на институциональных источниках (сценарные дела, художественные советы и др.), автор предлагает изучать производство советских фильмов о войне как взаимодействие сложной системы конфликтующих «авторитетных зрителей», обладавших (относительной) автономией, функциями и разным типом авторитета в суждении о прошлом - «властью памяти». Автор обосновывает типологию такой «власти памяти» («власть автора», «власть студии», «власть культурной бюрократии», «власть партии», «власть военных», «власть цеха», «власть медиа») и суммирует основные свойства, присущие системе культурного производства и влиявшие на кинопамять о войне в «долгие 1970-е», - ее стабильность, «институциональную непрозрачность», «постоянство торга», дублирование партийно-бюрократического контроля, оспаривание и защиту «автономии автора».

Ключевые фразы: институт памяти, культурная травма, КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА, СОВЕТСКОЕ КИНО, ≪ленфильм≫
Автор (ы): Павловский Алексей Федорович
Журнал: TEMPUS ET MEMORIA

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001. Наука в целом. Науковедение. Организация умственного труда
316.74. Институты культуры. Например: религия, наука, воспитание
342.721. Личная свобода. Habeas corpus. Неприкосновенность личности. Крепостная зависимость. Рабство. Самоуправное задержание
355.01. Война. социология войны. Философия войны. Милитаризм
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
791.61. Оформление ярмарок
94. Всеобщая история
Для цитирования:
ПАВЛОВСКИЙ А. Ф. КИНОСТУДИЯ КАК ИНСТИТУТ ПАМЯТИ О ВОЙНЕ? "АВТОРИТЕТНЫЕ ЗРИТЕЛИ" И СОВЕТСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО КУЛЬТУРНОЙ ТРАВМЫ (1960-1980-Е ГГ.) // TEMPUS ET MEMORIA. 2023. Т. 4 № 2
Текстовый фрагмент статьи