Проведено исследование научных подходов к определению понятия «MICE-туризм». Дана характеристика особенностей его организации, представлено авторское видение терминологии. Определены характеристики основных направлений MICE-туризма, направленные на организацию и проведение корпоративных встреч, конференций, поощрительных и мотивационных туров, организацию проведения выставок и других имиджевых мероприятий. Установлены основные отличия данного вида туризма, представлены его характерные преимущества. На базе научных публикаций и структуры указанной индустрии составлена авторская классификация мероприятий, определены результаты их организации.
Идентификаторы и классификаторы
MICE-туризм представляется нам как достаточно новая, специфическая область индустрии делового туризма, основной задачей которой является организация и проведение корпоративных мероприятий, выступающих в роли инструментов ведения бизнеса и мотивации персонала. Как следует из аббревиатуры понятия MICE-туризма, он включает в себя отдельные виды делового туризма, в том числе деловые встречи (М), мотивационные туры (I), конференции (С), и имиджевые мероприятия (Е). В качестве игроков индустрии выступают специализированные MICE- и eventагентства, конгресс-бюро, выставочные центры и другие площадки. Деятельность указанных агентов регулируется программами стратегического управления корпоративными мероприятиями (SMMP), обеспечивающими консолидацию информационного обеспечения, организацию учёта и отчётности [ниже].
Список литературы
1. Bachleitner, R. Tourismussoziologie oder zur Soziologie des Reisens // Sociologia Internationalis. 2004. Bd. 42. H. 2. S. 243–263.
2. How to SMMP. The A-Z of strategic meeting management programs. URL: https://scienceforum.com/wp-content/uploads/SMMP-How-to-guide-1.pdf
3. Paul, A.T. «La Deutsche Vita unter karibischer Sonne». Eine Kleine Soziologie des Tourismus / A.T. Paul // Sociologia Internationalis. 2003. Bd. 41. H. 2. S. 217–240.
4. Berno, T Innocence Abroad: A Pocket Guide to Psychological Research on Tourism / T. Berno, C. Ward // American Psychologist. 2005. Vol. 60. Iss 6. P. 593–600.
5. Баразгов К.Б. Экономико-статистический анализ сферы туризма и отдыха Свердловской области / К.Б. Баразгов, Е.Л. Кротова / Вопросы статистики. 2002. № 10. С. 59–67.
6. Большой Глоссарий терминов международного туризма / под редакцией М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. Санкт-Петербург : Невский фонд, 2003. 685 с.
7. Гутникова О.Н. Экспортный потенциал гостиничного бизнеса как элемента индустрии туризма / О.Н. Гутникова // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 3 (85). С. 152–161.
8. Зелетдинова Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы / Э.А. Зелетдинова // Социологические исследования. 2005. № 11. С. 96–104.
9. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. Москва : Финансы и статистика, 2004. 388 с.
10. Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме / А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. Санкт- Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. 420 с.
11. Кузнецова О.И. Аспекты MICE-туризма и его организации / О.И. Кузнецова, Л.В. Сильчева, Е.Г. Масленникова, Д.Р. Макеева // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 2 (49). С. 40–52.
12. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом : монография / А.А. Мироедов. Москва : Финансы и статистика, 2002. 128 c.
13. Морозова Н.Н. Деловой туризм как социально-экономический инструмент инновационного развития региона / Н.Н. Морозова // Вестник донского государственного технического университета. 2012. № 3 (64). Т. 12. С. 94–101.
14. Нюренбергер Л.Б. Современный деловой туризм: структура, особенности, развитие / Л.Б. Нюренбергер, Н.Л. Рогалева, Н.Е. Петренко // Финансовые рынки и банки. 2021. № 8. С. 28–32.
15. Решетникова Н.Н. Современные тенденции и перспективы развития индустрии MICE: российский и мировой опыт / Н.Н. Решетникова, С.С. Змияк, М.Г. Магомедова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. 2020. № 1. С. 62–72.
16. Рудская Е.Н. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Е.Н. Рудская, А.А. Скабарова // Молодой учёный. 2015. № 8 (88). С. 639–646.
17. Савин Д.А. Деловой туризм : учебно-методическое пособие / Д.А. Савин, И.Г. Мельникова. Ярославль : ЯрГУ, 2019. 48 с.
18. Солодовникова К.В. MICE-индустрия в развитии гостиничного и туристского бизнеса России / К.В. Солодовникова, П.А. Бавина // Материалы VII Между- народной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015012893.
19. Троицкая С.П. Проблемы развития MICE-туризма в Крыму и Севастополе / С.П. Троицкая // Туристский сезон 2021: проблемы и перспективы : материалы научно-практического on-line форума (г. Севастополь, 02 апреля 2021 г.): сборник научных статей / научные редакторы: И.С. Кусов, Н.В. Шабалина, Р.Р. Тимиргалеева. Майкоп : Электронные издательские технологии, 2021. С. 166–170.
20. Чимитдоржиева О.Г. Деловой туризм как специфический вид туристской деятельности и его влияние на социально-экономическое развитие страны / О.Г. Чимитдоржиева // Управление общественными и экономическими системами. 2010. № 1 (15). 16 с.
21. Чугунова М.Б. MICE-туризм как фактор экономического развития региона / М.Б. Чугунова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 986–990.
22. Энциклопедия туризма : монография / О.Е. Афанасьев, И.В. Бушуева, О.И. Вапнярская ; под общей редакцией А.А. Федулина. Москва: КиТ; Российский государственный университет туризма сервиса, 2017. 495 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная работа посвящена анализу и моделированию туристического потенциала агломерации Салехард-Лабытнанги, расположенной в Ямало-Ненецком автономном округе. Для оценки туристического потенциала агломерации была разработана экономико-математическая модель, которая позволяет сопоставить спрос и предложение на туристскую инфраструктуру на перспективу по трём сценариям: инерционному, базовому и стратегическому. Модель учитывает различные факторы, влияющие на туристский поток, такие как количество мест в средствах размещения, объекты общественного питания и транспортную доступность. В результате анализа выделены ключевые виды туризма, а также произведены прогнозы по туристскому потоку и затратам туристов на поездки. Результаты моделирования показывают значительный потенциал роста валовой добавленной стоимости и налоговых поступлений при реализации стратегического сценария. Работа подчёркивает необходимость системного подхода к решению проблем в сфере туризма для достижения устойчивого развития агломерации. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших усилий по устойчивому развитию туристической индустрии в агломерации Салехард-Лабытнанги, а также других городов и регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
В статье авторами проведён анализ специфики взаимодействия рынка туристских услуг и рынка образовательных услуг. Авторами отмечена специфика дынных рынков как гибкой структуры, которая позволяет подстроиться под воздействия со стороны окружающей социальной и экономической среды. На сегодняшний день подготовка кадров для сферы туризма и рекреации приобретает значимое место в развитии туристского рынка. Именно совершенствование рычагов системы подготовка кадров и положительно влияет на успех развития туристского рынка. Система подготовка кадров это в первую очередь упорядоченная система элементов, которые контролируют трудовую деятельность сотрудников. Эффективность рынка услуг образования в сфере туризма и рекреации влияние на рост дохода и прибыли туристского рынка.
Авторы исследования анализируют ценностные ориентации обучающихся в колледже по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация выпускника «Педагог по физической культуре и спорту». Цель исследования — проанализировать особенности ценностных ориентаций и их влияние на развитие общих и профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труда и с учётом требования цифровой экономики в сфере физической культуры и спорта.
В статье рассматривается проблематика образовательно-экскурсионного туризма, о создании проекта «Тысяча маршрутов», делается выводы о необходимости дальнейшей визуализации учебного процесса через развитие туристско-экскурсионной деятельности. Авторами предложен проект маршрута «Императорский экологический маршрут России», включающий в себя посещение парков Пушкина и Павловска с акцентом на природную составляющую этих императорских резиденций.
Разработана методика рейтинга туристских вузов, с помощью которой получен сводный рейтинг вузов. В основе рейтинга лежат шесть ключевых параметров, обладающих высокой исследовательской ценностью. Анализ отдельных процессов позволяет более точно отслеживать изменения в образовательной среде, оценивать способность вузов предоставлять студентам качественные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в профессии. Разработанный рейтинг основывается на условиях обучения и результатах, которые выпускники демонстрируют в своей профессиональной деятельности.
Издательство
- Издательство
- РПС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, Космодамианская наб, д 26/55 стр 7
- Юр. адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, Космодамианская наб, д 26/55 стр 7
- ФИО
- Гриб Владислав Валерьевич (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______