Разработана методика рейтинга туристских вузов, с помощью которой получен сводный рейтинг вузов. В основе рейтинга лежат шесть ключевых параметров, обладающих высокой исследовательской ценностью. Анализ отдельных процессов позволяет более точно отслеживать изменения в образовательной среде, оценивать способность вузов предоставлять студентам качественные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в профессии. Разработанный рейтинг основывается на условиях обучения и результатах, которые выпускники демонстрируют в своей профессиональной деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
Глобальные изменения системы образования за последние 20 лет связаны с вхождением России в единое образовательное пространство с Европой, о чем свидетельствует подписанная в 2003 году Болонская декларация и обязательство российского образования соответствовать Европейской системе гарантий качества образования. Были поставлены такие задачи, как: образовательная мобильность, гармонизация образовательных стандартов России и Европейских стран, признание образования, полученного за рубежом, повышение требований к подготовке выпускников для инновационной экономики страны. Повышалась роль внешнего оценивания качества образования, в том числе используя инструменты международных и национальных рейтингов. Указом «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» Президент России поставил задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2030 году.
Список литературы
1. Алексеенко М.В. Критерии мониторинга эффективности и рейтинга вузов / М.В. Алексеенко // Молодёжный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2021. № 2 (25). С. 120–122. EDN: ZMTTID.
2. Бобракова Л.С. Проблемы применения рейтингового подхода в управлении конкурентоспособностью вузов / Л.С. Бобракова // Журнал монетарной экономики и менеджмента. 2024. № 1. С. 232–236. DOI: 10.26118/2782-4586.2024.76.24.033. EDN: TEQAZC.
3. Гайсенок В.А. Мировые рейтинги вузов: анализ результатов с учётом профиля их образовательной и научной деятельности / В.А. Гайсенок, О.А. Наумович, В.В. Самохвал, В.М. Галынский // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8–9. С. 36–43. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-8-9-36-43.
4. Гриненко С.В. Навыки будущего в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства / С.В. Гриненко, В.П. Ердакова, Е.С. Угрюмов // Наука и технологии XXI века: тренды и перспективы : сборник статей по итогам IV Профессорского форума 2021 г. В 2 томах. Т. 2. Москва : Российское профессорское собрание, 2021. С. 158–172.
5. Ердакова В.П. Вектор на повышение отраслевого кадрового потенциала, как условие развития туризма в России / В.П. Ердакова // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2024. № 1 (21). С. 12–23. DOI: 10.18572/2686-858X- 2024-21-1-12-23. EDN: QCLKSS.
6. Рейтинг мониторинга эффективности вузов 2024. URL: https://msd-nica.ru/ rankings/reyting-monitoringa-effektivnosti-vuzov?ysclid=m8a1uzto8v468623568.
7. «Интерфакс» опубликовал Национальный рейтинг университетов-2024. URL: https://www.interfax-russia.ru/main/interfaks-opublikoval-nacionalnyy-reytinguniversitetov- 2024?ysclid=m8a1qzonui123645968.
8. Никонова М.А. Применение рейтингов для оценки качества высшего образования: проблемы и перспективы / М.А. Никонова // Производство. Наука. Образование: сценарии будущего (ПНО–2021) : материалы VIII Международного конгресса (г. Москва, 29 ноября — 01 2021 г.) : сборник научных статей. Санкт- Петербург : Институт нового индустриального развития имени С.Ю. Витте Центркаталог, 2022. С. 181–187.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма»«.
10. Рейтинг «Международное признание». URL: https://best-edu.ru/ratings/national/ rejting-mezhdunarodnoe-priznanie.
11. Рейтинг «Национальное признание». URL: https://best-edu.ru/ratings/national/ national_recognition.
12. Рейтинг «Оценка качества обучения». URL: https://best-edu.ru/ratings/national/ rejting-ocenka-kachestva-obrazovaniya.
13. Рейтинг «Первая миссия». URL: https://best-edu.ru/ratings/national/rejting-pervayamissiya.
14. Рейтинг вузов «Forbes». URL: https://www.forbes.ru/education/515318-lucsierossijskie- vuzy-2024-rejting-forbes?ysclid=m8a1z19bpw255050863.
15. Рейтинг вузов «Superjob». URL: https://students.superjob.ru/reiting-vuzov-2023/ it/?ysclid=m8a20zgvr6981697760.
16. Рейтинг вузов HeadHunter. URL: https://hh.ru/rating?ysclid=m8a21x68gy316953332.
17. Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации. URL: https://best-edu.ru/ratings/national/rejting-po-rezultatam-professionalnoobshchestvennoj- akkreditacii.
18. Романова Г.М. Редакторская аналитика публикаций в сфере туризма и гостеприимства / Г.М. Романова, Г.А. Карпова, С.В. Гриненко // Профессорский журнал.
Серия: Рекреация и туризм. 2022. № 4 (16). С. 4–14. DOI: 10.18572/2686-858X- 2022-16-4-4-14. EDN: ESEOTY.
19. Рябова С.В. Системы показателей и методы оценки качества образования как основного фактора конкурентоспособности вуза / С.В. Рябова, В.А. Сергеев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 9 (127). С. 22.
20. Bulut, M. 5 tips to make best use of rankings / M. Bulut // Education. Quality Assurance. 2022. Vol. 1. Iss. 26. P. 50–53. DOI: 10.58319/26170493_2022_1_50.
21. eLIBRARY.RU URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp?/&ysclid=m8a1u0hw wm452576613.
22. Рейтинг лучших вузов России RAEX-100, 2024 год. URL: https://raex-rr.com/ education/russian_universities/top-100_universities/2024/?ysclid=m8a1t5mp sw194644567.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная работа посвящена анализу и моделированию туристического потенциала агломерации Салехард-Лабытнанги, расположенной в Ямало-Ненецком автономном округе. Для оценки туристического потенциала агломерации была разработана экономико-математическая модель, которая позволяет сопоставить спрос и предложение на туристскую инфраструктуру на перспективу по трём сценариям: инерционному, базовому и стратегическому. Модель учитывает различные факторы, влияющие на туристский поток, такие как количество мест в средствах размещения, объекты общественного питания и транспортную доступность. В результате анализа выделены ключевые виды туризма, а также произведены прогнозы по туристскому потоку и затратам туристов на поездки. Результаты моделирования показывают значительный потенциал роста валовой добавленной стоимости и налоговых поступлений при реализации стратегического сценария. Работа подчёркивает необходимость системного подхода к решению проблем в сфере туризма для достижения устойчивого развития агломерации. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших усилий по устойчивому развитию туристической индустрии в агломерации Салехард-Лабытнанги, а также других городов и регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
В статье авторами проведён анализ специфики взаимодействия рынка туристских услуг и рынка образовательных услуг. Авторами отмечена специфика дынных рынков как гибкой структуры, которая позволяет подстроиться под воздействия со стороны окружающей социальной и экономической среды. На сегодняшний день подготовка кадров для сферы туризма и рекреации приобретает значимое место в развитии туристского рынка. Именно совершенствование рычагов системы подготовка кадров и положительно влияет на успех развития туристского рынка. Система подготовка кадров это в первую очередь упорядоченная система элементов, которые контролируют трудовую деятельность сотрудников. Эффективность рынка услуг образования в сфере туризма и рекреации влияние на рост дохода и прибыли туристского рынка.
Авторы исследования анализируют ценностные ориентации обучающихся в колледже по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация выпускника «Педагог по физической культуре и спорту». Цель исследования — проанализировать особенности ценностных ориентаций и их влияние на развитие общих и профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труда и с учётом требования цифровой экономики в сфере физической культуры и спорта.
В статье рассматривается проблематика образовательно-экскурсионного туризма, о создании проекта «Тысяча маршрутов», делается выводы о необходимости дальнейшей визуализации учебного процесса через развитие туристско-экскурсионной деятельности. Авторами предложен проект маршрута «Императорский экологический маршрут России», включающий в себя посещение парков Пушкина и Павловска с акцентом на природную составляющую этих императорских резиденций.
Проведено исследование научных подходов к определению понятия «MICE-туризм». Дана характеристика особенностей его организации, представлено авторское видение терминологии. Определены характеристики основных направлений MICE-туризма, направленные на организацию и проведение корпоративных встреч, конференций, поощрительных и мотивационных туров, организацию проведения выставок и других имиджевых мероприятий. Установлены основные отличия данного вида туризма, представлены его характерные преимущества. На базе научных публикаций и структуры указанной индустрии составлена авторская классификация мероприятий, определены результаты их организации.
Издательство
- Издательство
- РПС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, Космодамианская наб, д 26/55 стр 7
- Юр. адрес
- 115035, г Москва, р-н Замоскворечье, Космодамианская наб, д 26/55 стр 7
- ФИО
- Гриб Владислав Валерьевич (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______