Статья: МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ (2024)

Читать онлайн

Введение. Перманентное усложнение экономических явлений и процессов, рост взаимообусловленности трудноучитываемых и труднопредсказуемых факторов формируют и усиливают неопределенность в функционировании предприятий, что требует модификации существующих инструментов управленческих воздействий. Цель: разработка авторской методики оценки эффективности стратегического управления предприятиями в условиях неопределенности.

Материалы и методы. Синтез инструментария системного анализа, средового (парадигма саморазвивающихся сред) и ресурсного (парадигма «субъект - полисубъектная среда») подходов, соответствующих парадигмам постнеклассического этапа развития научного знания, критический анализ теорий и концепций в рамках базовых Школ стратегического менеджмента и методов оценки эффективности деятельности предприятий, ресурсно-процессный подход.

Результаты. Идентифицирована система факторов внешней среды по уровню неопределенности с учетом их влияния при формировании стратегии развития предприятия, предложен алгоритм авторской методики оценки эффективности стратегического управления предприятиями в условиях неопределенности в рамках результативно-процессного подхода, включающий в себя четыре взаимосвязанных блока, подчиненных единой цели - определению условий прогрессивного развития предприятия в долгосрочной перспективе посредством учета влияния факторов неопределенности. Показана возможность его использования с учетом отраслевой специфики применительно к предприятиям общественного питания.

Выводы. Последовательность реализации алгоритмизированных действий позволит в большей степени учитывать взаимозависимости различных факторов разных уровней неопределенности внешней и внутренней среды предприятия в конкретной отрасли экономики, что может стать основой разработки адаптационной модели стратегического управления. Полученные результаты представляют интерес с позиций дальнейшего развития подходов к оценке эффективности стратегического управления предприятиями в условиях неопределенности. Практическая ценность предложенного инструментария определяется возможностями выявления преимуществ и ограничений развития предприятий в долгосрочной перспективе в условиях неопределенности.

Ключевые фразы: уровни неопределенности, внешняя и внутренняя среда, ресурсный подход, результативно-процессный подход, средовый подход, бизнес-процессы предприятия
Автор (ы): БАЗУЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТАРОЖУК АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ
Журнал: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.46. Сфера услуг. Экономика сферы услуг
Для цитирования:
БАЗУЕВА Е. В., СТАРОЖУК А. А. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ // ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2024. № 1 (86)
Текстовый фрагмент статьи