Статья: РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПЕДАГОГ-МУЖЧИНА - ЛИДЕР И НАСТАВНИК» В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА (2025)

Читать онлайн

В статье освещены результаты реализации инновационного проекта «Педагог-мужчина - лидер и наставник» в системе общего образования Республики Тыва с 2014 по 2019 гг. Целью настоящей работы является рассмотрение и обобщение регионального опыта реализации проекта по привлечению мужчин к педагогической деятельности. В исследовании решаются следующие задачи: изучение гендерного состава педагогических кадров в тувинских общеобразовательных школах; обобщение способов этнопедагогического воспитания, применяемых педагогами-мужчинами в образовательном процессе, и их популяризация; оценка эффективности инновационного проекта на основе анализа полученных мониторинговых данных. Автором в работе использованы методы контент-анализа, обобщения и систематизации статистической информации для выявления гендерного состава педагогических кадров Тывы и перспектив включенности педагогов-мужчин в образовательное и воспитательное пространство республики с учетом этнокультурных особенностей традиционного воспитания. Инновационный проект «Педагог-мужчина - лидер и наставник» направлен на профилактику правонарушений среди учащихся, главным образом трудных подростков с использованием традиционной культуры тувинцев. Реализация проекта показала снижение числа правонарушений, уменьшение количества детей, состоящих на контроле в тех школах, где мужчины занимают должности заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов или наставников.

Ключевые фразы: инновационный проект, национальная школа, Республика Тыва, гендерный подход, педагог-мужчина
Автор (ы): Ооржак Анай-Кара Сергеевна
Журнал: ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.047. Организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий. Профориентация
Для цитирования:
ООРЖАК А. С. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПЕДАГОГ-МУЖЧИНА - ЛИДЕР И НАСТАВНИК» В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА // ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 2025. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи