ISSN 2713-1289
Язык: ru

Статья: УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ БЕЛАРУСИ (1921-1939 ГГ.) (2023)

Читать онлайн

В Советской Беларуси в 1921-1939 гг. осуществлялись радикальные перемены в общественно-политической жизни, культурная революция, модернизация сельского хозяйства и промышленности. Масштабные преобразования объективно требовали решения вопроса просвещения населения. В статье рассматривается процесс участия комсомола и молодежи в ликвидации неграмотности, развитии школьного, среднеспециального и высшего образования Советской Беларуси в межвоенный период. Ликвидация неграмотности являлась необходимой основой для создания разветвленной системы народного образования. Комсомольские комитеты и ячейки активно участвовали в создании общеобразовательных школ, организации подготовки квалифицированных кадров рабочих в учреждениях начального профессионального образования. При активном участии комитетов комсомола создавались и работали рабочие факультеты. Комсомольские органы много внимания уделяли работе со студенческой молодежью, регулированию ее социального и национального состава. Серьезное внимание обращалось на патриотическое воспитание и идейно-политическое просвещение студентов. Благодаря усилиям партийных, государственных, комсомольских и профсоюзных органов в сложных социально-экономических условиях осуществлялась работа по развитию ситемы образования. Отмечается, что ключевую роль в этом важном государственном деле играла молодежь, особенно комсомол, который, несмотря на многочисленные сложности и трудности, оказал значительное влияние на организацию и развитие системы образования.

Ключевые фразы: молодежь, КОМСОМОЛ, УЧАЩИЕСЯ, студенты, ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, государственная политика
Автор (ы): Данилович Вячеслав
Журнал: ТРУДЫ ИНСТИТУТА ПОСТСОВЕТСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
908. Краеведение
Для цитирования:
ДАНИЛОВИЧ В. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ БЕЛАРУСИ (1921-1939 ГГ.) // ТРУДЫ ИНСТИТУТА ПОСТСОВЕТСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2023. № 6
Текстовый фрагмент статьи