Читать онлайн

О сложности и сложных адаптивных системах было написано много, и потребность в сложности следует принимать во внимание, когда мы создаем, организуем и распространяем знание. Однако общество знания стоит на плечах индустриального общества, которое не опирается на знание непрогнозируемое и сложное, а скорее тяготеет к предсказательному, позитивистскому. Наша задача - интегрировать два типа знания, преодолеть эту дихотомию. Данная статья обращается к этим проблемам и формулирует новый подход к «экологии знания», который непосредственно включает в себя сложное знание и указывает формальному, объективному знанию его место: это знание должно сопутствовать другим фазам экологии знания, но никак не доминировать над ними. Мы живем в глобально взаимосвязанном обществе, и его социальные, биологические и финансовые системы следует рассматривать как экологические. Для этого нам нужно признать ценность объективного позитивистского знания, при этом ограничив его более «дикие» практики, и применять наряду с ним сложное знание и сложные практики.

Ключевые фразы: сложное знание, предсказательное знание, экология знания, сложность, сложные адаптивные системы, формализованное знание
Автор (ы): Уильямс Рой Тревор, Поддьяков Александр Николаевич
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
УИЛЬЯМС Р. Т., ПОДДЬЯКОВ А. Н. СЛОЖНОСТЬ И НОВЫЕ ЭКОЛОГИИ ЗНАНИЯ. ЧАСТЬ 2 // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2023. № 4 (96)
Текстовый фрагмент статьи