Статья: ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ «ЧУЖЕСТИ» В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПЕРЕВОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ (YOUNG ADULT) (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена выявлению языковых средств объективации лингвокультурной категории «чужесть» в пространстве художественного дискурса. Цель исследования заключается в описании концептуальных метафор со сферой-мишенью «чужое», передающих инаковость героев литературы для молодых взрослых (young adult) по ряду социальных, культурных и психологических критериев. Установлено, что концептуальные метафоры «чужести» являются высокопродуктивными при создании художественной образности в трилогиях «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дэшнера и «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Произведена систематизация метафор по восьми тематическим группам (пространство и граница; эмоциональное и психологическое состояние; властьи общество; идентичность и самость; страх, опасность и враждебность; противоестественность; тело и физические изменения; социальный статус). Востребованность метафор «чужести» той или иной тематической группы объясняется сюжетной линией произведения.

Ключевые фразы: чужесть, инаковость, КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА, прагматика текста
Автор (ы): Фадеева Марина Юрьевна, ЗУБ Э. В.
Журнал: ДОКЛАДЫ БАШКИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
ФАДЕЕВА М. Ю., ЗУБ Э. В. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ «ЧУЖЕСТИ» В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПЕРЕВОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ (YOUNG ADULT) // ДОКЛАДЫ БАШКИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. Т. 10 № 2
Текстовый фрагмент статьи