Статья: ГОТОВНОСТЬ К УЧАСТИЮ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ (2025)

Читать онлайн

Исследование посвящено проблеме формирования у будущих педагогов медийно-информационной компетентности, рассматриваемой во взаимосвязи с их профессиональной компетентностью и готовностью к участию в медиаобразовании школьников. Целью исследования было выявление уровня сформированности такой готовности у будущих учителей и учителей со стажем профессиональной деятельности от 1 года до 30 лет. Основным методом исследования было анкетирование. В опросе приняли участие 126 выпускников педагогических вузов (по направлениям подготовки учителей русского языка и литературы, истории и правоведения, истории и географии) и 126 учителей (истории, географии, русского языка и литературы) с разным стажем профессиональной деятельности: от 1 до 5 лет (42 учителя), от 10 до 15 лет (42 учителя) и от 25 до 30 лет (42 учителя). При убежденности в необходимости медиаобразования школьников, выявлена низкая готовность как будущих, так и работающих педагогов к личному в нем участию: отсутствие мотивации к использованию на уроках элементов медиаобразования, низкая степень осведомленности о возможностях новых социальных медиа в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса, тенденция к перекладыванию ответственности за результаты медиаобразования школьников на родителей, школьную администрацию и учителей информатики, искаженное представление о процессе медиаобразования и его основных целях. На основании результатов опроса, делается вывод о том, что одним из показателей медийно-информационной компетентности педагога является его готовность к участию в медиаобразовании школьников, что необходимо учитывать при разработке и реализации программ профессиональной подготовки будущих педагогов.

Ключевые фразы: медиаобразование, готовность к участию в медиаобразовании, медийно-информационная компетентность, медийно-информационная грамотность, БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ
Автор (ы): Виноградова Каролина Николаевна, Гребенникова Вероника Михайловна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377.6. Специальное (профессиональное) образование, дающее достаточную подготовку для поступление в высшие учебные заведения
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ВИНОГРАДОВА К. Н., ГРЕБЕННИКОВА В. М. ГОТОВНОСТЬ К УЧАСТИЮ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи