Статья: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

В статье актуализируется необходимость поиска современных подходов к совершенствованию профессионализма педагогов дошкольного образования в области развития технического творчества детей. На современном этапе развития дошкольного образования детское техническое творчество определяется значимым путем освоения мира будущих профессий технической направленности, развития устойчивого интереса к технике и науке, рационализаторских и изобретательских способностей ребенка. Развивать и внедрять инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности могут педагоги, хорошо подготовленные в плане освоения цифровых технологий, современных технологий обеспечения качества содержания и технологий развития творчества дошкольников. Однако в меньшей степени программы развития технического творчества коснулись системы дошкольного воспитания, поскольку выявлены противоречия между заказом государства на развитие технического творчества детей с раннего детства и готовность педагогов дошкольных образовательных организаций отвечать на современные вызовы. Анализ исследований в области готовности педагогов к решению педагогических задач различных образовательных областей подтвердил наличие пробелов в исследовании проблемы готовности педагогов дошкольного образования к развитию детского технического творчества и обозначил ряд педагогических условий, определяющих успешное профессиональное саморазвитие в процессе повышения квалификации.

Ключевые фразы: инновации в образовании, техническое творчество, педагогические кадры, повышение квалификации
Автор (ы): Тимофеева Тамара Владимировна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377. Профессиональное и среднее специальное образование
Для цитирования:
ТИМОФЕЕВА Т. В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи