ISSN 2782-3067
Языки: ru · en

Статья: Межцивилизационный диалог в Центральной Азии: взгляды российских и таджикистанских ученых (2024)

Читать онлайн

Материалы статьи содержат анализ особенностей диалога цивилизаций в Центральной Азии. Регион Центральной Азии рассматривается как межцивилизационный узел, где взаимодействовали и конкурировали персидские, эллинистические, вавилонские, китайские, индийские, монгольские, арабские, тюркские цивилизации. В результате возник особый культурный контекст, который оказывает влияние на народы, их национальную психологию, религию, языковые особенности. Исторически регион являлся контактной зоной оседло - земледельческой и кочевой цивилизаций. Импульс развитию региона придавал его транзитный потенциал, в частности, Великий шелковый путь. Авторы статьи
высказывают мнение, что на современном этапе диалог возможен на основе понимания исторической общности различных народов, проживающих в регионе, и собственной цивилизационной идентичности, которая опирается на традиционные ценности. В политической культуре стран Центральной Азии сформировались свои демократические принципы, которые не всегда идентичны западным. На современном этапе возникают новые диалоговые платформы, где ведется активный межцивилизационный диалог. Наряду с постсоветскими странами Центральной Азии и Россией участниками этих платформ являются Афганистан, Иран, Китай и Пакистан.

Ключевые фразы: диалог цивилизаций, конфликт цивилизаций, Центральная Азия, Таджикистан, Иран, персидская цивилизация, тюркская цивилизация, русская цивилизация, этнографические исследования
Автор (ы): Майтдинова Гузель Майтдиновна
Соавтор (ы): Сажин Владимир Игоревич, Мамадазимов Абдугани Мамадрахимович, Загребин Алексей Егорович
Журнал: Россия и мир: научный диалог

Идентификаторы и классификаторы

УДК
930.85. История цивилизации. История культуры
Для цитирования:
МАЙТДИНОВА Г. М., САЖИН В. И., МАМАДАЗИМОВ А. М., ЗАГРЕБИН А. Е. МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ДИАЛОГ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: ВЗГЛЯДЫ РОССИЙСКИХ И ТАДЖИКИСТАНСКИХ УЧЕНЫХ // РОССИЯ И МИР: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2024. № 2(12)
Текстовый фрагмент статьи