Статья: Техника дополненной реальности на основе проекций в фильме Х. Валь дель Омара «Вариации на гранате» (1975) (2024)

Читать онлайн

В статье проанализирован фильм «Вариации на гранате» (1975) испанского режиссера, пионера медиаарта Х. Валь дель Омара (1904–1982). Показано, как образы фильма создаются с помощью техники дополненной реальности на основе проекций (аналогово-механическими средствами без использования компьютерных технологий). Режиссер, проецируя на плоды и зерна граната антропоморфные изображения и усиливая драматическое воздействие фильма светоэффектами, создал критическую массу историко-мифологических ассоциаций, связанных с городом Гранада, что позволило также визуализировать фольклорного персонажа «дуэнде». Обосновано, что своеобразный мистический материализм образов фильма Х. Валь дель Омара обусловлен использованием режиссером визуальных и концептуальных доминант национальной художественной традиции жанра натюрморта периода Золотого века Испании.

Ключевые фразы: медиаарт, видеоинсталляция, видеоскульптура, испанский кинематограф, испанский натюрморт, бодегон, мистицизм, живопись золотого века испании, франсиско де сурбаран, пиктолюминика, дуэнде, тони оуслер
Автор (ы): Колотвина Ольга В.
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
791. Массовые развлечения и представления
Префикс DOI
10.28995/2073-6401-2024-2-121-135
Для цитирования:
КОЛОТВИНА О. В. ТЕХНИКА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКЦИЙ В ФИЛЬМЕ Х. ВАЛЬ ДЕЛЬ ОМАРА «ВАРИАЦИИ НА ГРАНАТЕ» (1975) // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи