Статья: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДИННАЯ ТЕОРИЯ: ИСКУССТВО, ПРОИЗВОДСТВО И ПОЛИТИКА В 1920-Е ГОДЫ (2024)

Читать онлайн

В статье выбран продуктивизм — ключевой пункт в процессе столкновения и схождения различных художественных стилей в России 1920-х гг. — и рассмотрено, как художественные стили участвовали в формировании социалистических художественных стилей на разных уровнях. Через производство продуктивизм растворил барьер между искусством и системой, сделав возможным авангардистское и большевистское видение будущего общества в целом, на уровне реальности. В теоретических рамках тотального искусства производство стало высшим общим знаменателем, воплощающим общее видение и модернизационное воображение страны или даже целого общества в отношении будущего. Такой подход позволяет наблюдать глубокое взаимодействие различных сил и факторов, сохраняя при этом достаточную дистанцию и бдительность по отношению к развивающему и телеологическому взгляду на историю. Исследование, проведенное в данной статье, показывает, что в социальной перспективе общий ландшафт формирования социалистического искусства не монополизирован политикой, а различные гетерогенные элементы встречаются и сочетаются в рамках более широкой социалистической культуры

Ключевые фразы: продуктивизм, ВХУТЕМАС, тотальное искусство, авангард, производство, телеологический взгляд на историю, искусство и институция
Автор (ы): Евсевьев Михаил Юрьевич, Пу Аньюань
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
ЕВСЕВЬЕВ М. Ю., ПУ А. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДИННАЯ ТЕОРИЯ: ИСКУССТВО, ПРОИЗВОДСТВО И ПОЛИТИКА В 1920-Е ГОДЫ // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2024. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи