Статья: ДЕКОНСТРУКЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ХОРЕОГРАФИИ (2024)

Читать онлайн

Статья рассматривает одноактный балет Н. Дуато «Бесконечный сад», поставленный в 2010 г. в Национальном театре танца Испании в честь 150-летия со дня рождения А. П. Чехова, в контексте воплощения образной связи с первоисточником вне фабульного аспекта и выражения характеризующих русскую культуру констант. Выявляется идейная концепция балета, анализируются музыкальное и сценографическое решения, особенности построения хореографических структур и средства выразительности в условиях влияния постмодернистской эстетики и в соотношении с индивидуальным стилем хореографа. Отмечается, что Н. Дуато идентифицирует русскую культуру через деконструкцию художественного мира А. П. Чехова, объединяя смысловые, звуковые и визуальные аллюзии, косвенно затрагивая экзистенциальные вопросы и проблему творчества. Прямая связь с классиком реализуется Н. Дуато в музыкальном оформлении спектакля в связи с обращением к его записным книжкам и дневникам, в хореографическом решении — при использовании пластических метафор, связанных со звучащим текстом, более конкретных аллюзий к образам чеховских пьес в ансамблях и в ряде буквальных аудио- и визуальных приемов. В выводах обозначено, что Н. Дуато выходит за пределы чеховского универсума, подчеркивая образность русского языка через символизацию текста постановочными приемами. В заключение автор статьи отмечает, что вопрос актуальности символических констант русскости, выделенных Дуато как на уровне персонажей и вербального текста, так и в идейном понимании спектакля, остается спорным, и приводит несколько аргументов в поддержку своей позиции.

Ключевые фразы: хореографическая интерпретация, семиотика хореографии, начо дуато, ап чехов, деконструкция, постмодернизм, синтетический художественный текст, русскость, идентичность, музыкально-хореографическая драматургия
Автор (ы): ПРИЕЗЖЕВА Е. С.
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
792.8. Балетные театры. Балет. Хореографические представления. Сценические танцы. Представления эвритмии
Для цитирования:
ПРИЕЗЖЕВА Е. С. ДЕКОНСТРУКЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ХОРЕОГРАФИИ // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2024. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи