Статья: Культурное наследие Арктики и стратегии развития системы образования в Республике Саха (Якутия). Опыт Арктического государственного института культуры и искусств (2025)

Читать онлайн

Рассмотрены проблемы сохранения культурного наследия коренных народов Республики Саха (Якутия) и Арктики в целом в контексте программ модернизации системы образования в России и ее субъектах. На примере Арктического государственного института культуры и искусств (АГИКИ) прослежены основные тенденции в развитии этнокультурного образования в едином социокультурном пространстве России рубежа ХХ–XXI вв. Показано, как с момента образования АГИКИ прошел путь от отраслевого института культуры и искусств до ведущего в арктической зоне института культуры, искусств и креативных индустрий, отвечающего перспективам поступательного развития Республики Саха (Якутия) и России в целом.

Ключевые фразы: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ, высшее образование в сфере культуры и искусства, этнокультурная компонента в системе образования
Автор (ы): Игнатьева Саргылана Семёновна, Никифорова Вера Семёновна, Октябрьская Ирина Вячеславовна
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
39. Этнография. Нравы. Обычаи. Жизнь народа. Фольклора
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-7-9-17
Для цитирования:
ИГНАТЬЕВА С. С., НИКИФОРОВА В. С., ОКТЯБРЬСКАЯ И. В. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АРКТИКИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). ОПЫТ АРКТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 7
Текстовый фрагмент статьи