Архив статей

Культурное наследие Арктики и стратегии развития системы образования в Республике Саха (Якутия). Опыт Арктического государственного института культуры и искусств (2025)
Выпуск: Том 24, № 7 (2025)
Авторы: Игнатьева Саргылана Семёновна, Никифорова Вера Семёновна, Октябрьская Ирина Вячеславовна

Рассмотрены проблемы сохранения культурного наследия коренных народов Республики Саха (Якутия) и Арктики в целом в контексте программ модернизации системы образования в России и ее субъектах. На примере Арктического государственного института культуры и искусств (АГИКИ) прослежены основные тенденции в развитии этнокультурного образования в едином социокультурном пространстве России рубежа ХХ–XXI вв. Показано, как с момента образования АГИКИ прошел путь от отраслевого института культуры и искусств до ведущего в арктической зоне института культуры, искусств и креативных индустрий, отвечающего перспективам поступательного развития Республики Саха (Якутия) и России в целом.

Сохранить в закладках
Новые технологии в педагогической и просветительской деятельности в области истории, археологии и этнографии (2025)
Выпуск: Том 24, № 5 (2025)
Авторы: Головченко Николай Николаевич, Грибанова Наталья Святославна, Контев Аркадий Васильевич, Люля Наталья Викторовна

Статья посвящена рассмотрению опыта создания и использования настольных игр по археологии, этнографии, истории в педагогической, просветительской деятельности сотрудников Алтайского государственного педагогического университета. Анализируется практика применения игровых технологий при реализации просветительских проектов с участием студентов-историков. Базой для разработки игр служат коллекции Историко-краеведческого музея университета и материалы исследований авторов статьи. В работе представлены пять настольных игр по археологии, этнографии и истории Алтайского края, созданных в форматах пазла, игры мемо, игры-бродилки. Авторы приходят к выводу о том, что проектно-деятельностный подход позволяет эффективно сочетать подчерпнутые из специальной литературы и в процессе обучения теоретические знания студентов с игровыми механизмами их презентации в современном образовательном пространстве.

Сохранить в закладках