Статья: Особенности мотивов информационной активности личности с различными индивидуальными стилями медиапотребления (2025)

Читать онлайн

Цель. Выявить особенности мотивов информационной активности личности с различными индивидуальными стилями медиапотребления.

Процедура и методы. В исследовании приняли участие 60 человек, которых 24 юноши и 36 девушек в возрасте от 18 до 35 лет, среди которых учащиеся ГБОУВО РК «КИПУ им. Февзи Якубова» и случайные пользователи сети Интернет. В констатирующем эксперименте были использованы методики: «Индивидуальный стиль медиапотребления» (Г. Н. Малюченко, В. М. Смирнов, А. С. Коповой), методика «Мотивационная структура информационной активности» (Г. Н. Малюченко, В. М. Смирнов, А. С. Коповой). В процессе статистического анализа данных были использованы U-критерий Манна – Уитни, корреляционный анализ Спирмена. Программное обеспечение исследования составили MS Excel 2021 и IBM SPSS Statistics 22.0.

Результаты. Выявлено, что существуют взаимосвязи между выраженностью мотивов информационной активности личности и проявленностью индивидуальных стилей медиапотребления.

Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты могут быть учтены в процессе психологического сопровождения процесса медиасоциализации личности.

Ключевые фразы: мотивы информационной активности, познавательная мотивация, коммуникативная мотивация, релаксационная мотивация, реактивирующая мотивация, индивидуальный стиль медиапотребления, эмоционально-познавательная вовлечённость, волевой контроль медиапотребления, рефлексивная критичность медиапотребления
Автор (ы): Зекерьяев Руслан Ильвисович
Журнал: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Префикс DOI
10.18384/3033-6414-2025-3-16-27
Для цитирования:
ЗЕКЕРЬЯЕВ Р. И. ОСОБЕННОСТИ МОТИВОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СТИЛЯМИ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи