В статье раскрываются основные этапы становления и развития органов управления физической подготовкой и спортом в Вооруженных Силах Российской Федерации, создание наградной системы Управления.
Идентификаторы и классификаторы
Славная вековая история Управления физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации убедительно свидетельствует о том, что на всех этапах строительства отечественных Вооруженных Сил деятельность этого органа военного управления была востребована и важна для их дальнейшего развития.
В сложный период истории страны создавался орган управления физической подготовки и спорта Красной армии.
Список литературы
- Герасимов, В. В. Векторы развития военной стратегии. Выступление на конфер. по развитию военной стратегии 02.03.2019 г. в Воен. акад. ГШ ВС РФ / В. В. Герасимов // Красная звезда. - 04.03.2019 г.
- Зыков, А. В. Основные направления совершенствования системы физической подготовки военнослужащих на современном этапе / А. В. Зыков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2021. - № 4. - С. 7-11.
- Зыков, А. В. К вопросу о специальной направленности физической подготовки в современных условиях / А. В. Зыков, А. Г. Щуров, А. А. Муника // Материалы межвуз. научно-практич. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения проф. Джамгарова Т. Т. - СПб. : ВИФК, 2021. - Ч. 2. - С. 60-64.
- Зыков, А. В. Основные факторы функционирования и предпосылки совершенствования системы физической подготовки военнослужащих ВС РФ в современных условиях: монография / А. В. Зыков. -М. : ВУ 2022. - 211 с.
- Зыков, А. В. Состояние и задачи системы управления физической, спортивной и горной подготовкой в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе / А. В. Зыков // Теория и практика служебно-прикладной физической подготовки. - 2022. - № 1. - С. 133-140.
- Зыков, А. В. О проекте нового наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации / А. В. Зыков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур.- 2021. - № 1. - С. 94-98.
- Зыков, А. В. Педагогические закономерности и принципы управления развитием системы физической и спортивной подготовки военнослужащих / А. В. Зыков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2022. - № 1. - С. 7-11.
- Зыков, А. В. Роль физической культуры и спорта в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации / А. В. Зыков // Информационно-аналитический материал Аналитического управления аппарата Совета Федерации Федерального собрания РФ. Москва. Исх. от 16.03.2015 г. № ЭД-5.2-08/545. 2015 г. -С. 61-83.
- Зыков, А. В. Управление системой физической подготовки военнослужащих на современном этапе / А. В. Зыков // Проблемы современного педагогического образования. - 2022 г. - Вып. 74. - Ч 3. -С. 104-106.
- Зыков, А. В. Об актуальных вопросах физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации / А. В. Зыков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур.- 2023. - № 3. - С. 7-19.
- Боцман, О. С. Основные этапы становления и развития органов управления физической подготовкой и спортом в Вооруженных Силах Российской Федерации/ О. С. Боцман, А. В. Зыков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2016. - № 4. - С. 3-8.
- Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ МО РФ № 230 от 20 апреля 2023 года «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации). - 143 с.
- Организация физической подготовки в системе модульного обучения военнослужащих : заключительный отчет о НИР (шифр «Модуль»). Ч. 1. - СПб. : ВИФК, 2021. - 584 с.
- План совершенствования системы физической и горной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2021-2025 годы (утвержден статс-секретарем - ЗМО РФ Н.В. Панковым 23.10.2020 г.).
- 100 лет Управлению физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации. - М. : Красная Звезда, 2024. - 396 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В работе рассматривается и научно обосновывается изучение динамики времени оптимальной методики тренировок для повышения эффективности движений и достижения максимальных результатов в единоборствах.
Кроме того, подвижность локтевого сустава также требует особого внимания при изучении динамики двигательного действия. Она определяет гибкость и мобильность верхней конечности, что важно не только для спортсменов, но и для обычных людей.
В статье рассматриваются правовые основы физического воспитания и спорта военнослужащих с ограниченными возможностями, дается оценка и перспективы модернизации нормативно-правовой базы в этой сфере.
Рекомендованы специфические средства развития вестибулярной устойчивости учащихся образовательных организаций с первоначальной летной подготовкой.
Для развития вестибулярной устойчивости и компонентов координационных способностей применялись средства в водной среде с вращением тела в трех осях: вертикальной, фронтальной и сагиттальной.
В статье рассматриваются некоторые вопросы психологической подготовки военнослужащих горных подразделений, целью которой являлось формирование у личного состава адаптированной к психотравмирующим факторам деятельности психики, в том числе и возможному участию в современном бою.
Предложены формы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих, разрабатываемые в рамках научно-исследовательской работы. Рассмотрены особенности психоакцентированного обучения, предполагающего моделирование факторов, которые по своему влиянию на психологическое состояние специалистов приближены или аналогичны факторам, действующим в период выполнения задач в горной местности.
В статье рассматривается предлагаемый перечень физических упражнений для военнослужащих с повреждениями (ампутациями) верхних/нижних конечностей, с целью рассмотрения данного перечня для включения в контрольно-проверочный комплекс для проверки уровня физической подготовленности военнослужащих, получивших повреждения, перенесшие ампутации в ходе выполнения задач в зоне боевых действий.
В статье описан алгоритм оценки и прогнозирования психофизической готовности военных специалистов.
Статья посвящена анализу укрепления мышц запястья и пальцев рук курсантами системы Министерства внутренних дел Российской Федерации для эффективного применения техники кюшо-дзюцо (kyusho-jutsy; искусство концентрированного удара) при исполнении служебных обязанностей.
В статье рассматриваются некоторые вопросы технологии и психологических механизмов переговоров, знание и использование которых на практике может выступать основой успешности в переговорном взаимодействии с противостоящей стороной в районах проведения специальных военных операций.
Материал содержит необходимые практические пояснения, некоторые исторические ссылки на предшествующий опыт переговоров, проводимых представителями силовых структур в экстремальных условиях.
В обобщенном виде уделено внимание наиболее характерным, часто повторяющимся переговорным ситуациям в условиях вооруженного конфликта, хотя каждая из них имеет свою неповторимую специфику.
Обосновывается необходимость внутренней готовности представителей силовых структур различного предназначения к ведению переговоров с противостоящей стороной.
В данной статье рассматривается обзор международных программ реабилитации ветеранов боевых действий с использованием средств и методов физической культуры и спорта, проанализированы различные аспекты их эффективности.
Статья рассматривает научные публикации, посвященные данной тематике, включая исследования о влиянии спорта и физической активности на благополучие боевых ветеранов, опыт организации спортивных мероприятий для ветеранов, а также программы реабилитации и социальной адаптации.
В результате анализа выявлены эффективные подходы и методы, которые могут служить основой для разработки и развития программ реабилитации ветеранов боевых действий в России.
Исследование показывает значимость физической активности и спорта в процессе реабилитации, а также необходимость поддержки и развития подобных программ для повышения качества жизни и социальной интеграции ветеранов боевых действий.
Авторами впервые рассмотрены основные проблемы организации физической подготовки офицеров. Обозначены направления путей решения указанных проблем с помощью спортивной методики в настольном теннисе.
Бег, по сравнению с велоспортом (педалированием), — это «локомотивное движение» всего тела, способное на улучшение психического здоровья благодаря сильной стимуляции мозга.
Бег оказывает влияние на психическое здоровье, но находящиеся в его основе мозговые механизмы еще предстоит определить, так как практически все механические исследования проводились с педалированием.
Таким способом стремились к определению острого влияния одного занятия бегом средней интенсивности, наиболее популярного вида спорта, на настроение и исполнительную функцию, а также на их нейронные субстраты в префронтальной коре.
В статье раскрывается содержание элементов «тактической медицины» и возможности их использования на учебно-тренировочных занятиях по преодолению препятствий в целях более качественного развития профессиональных навыков военнослужащих.
Представлено содержание экспериментальной комплексной тренировки с элементами тактической медицины на учебно-тренировочных занятиях по преодолению препятствий.
По мнению авторитетных военных аналитиков и опыту специальной военной операции на территории Украины можно заключить, что в современных условиях без наземной группировки войск, основную структуру которой составляют сухопутные войска, достичь поставленных целей невозможно.
Социально-демографические процессы современности привели к появлению огромных урбанизированных районов, в которых сосредоточено население, политические органы власти и объекты экономики.
В этой связи военные действия в будущих конфликтах и войнах будут происходить в городах и на урбанизированной местности.
В статье, на основе проведенного анализа организации боевой и физической подготовки военнослужащих подразделений штурма и разграждения инженерных войск раскрыты проблемные вопросы физической подготовки военнослужащих при подготовке их к действиям на урбанизированной местности и определены направления совершенствования их подготовки.
В данной статье рассматривается организация физической подготовки военнослужащих Сил самообороны Японии, а также представлены нормативы физических упражнений для проверки и оценки уровня развития физических качеств и двигательных навыков военнослужащих.
В статье идет речь об оценке основных физических качеств военнослужащих сухопутных войск Вооруженных сил Италии.
Описана структура тестов, которые включают обязательные и необязательные упражнения, а также указаны минимальные показатели, которых необходимо достичь для получения итоговой оценки.
В статье проведен анализ опыта применения военнослужащих подразделений штурма и разграждения инженерных войск в специальной военной операции.
Изучено влияние темного времени суток на эффективность и качество выполнения боевых задач военнослужащими подразделений штурма и разграждения.
Изучены подходы к организации физической подготовки военнослужащих к действиям в условиях ограниченной видимости и ночью, а также предложены возможные направления повышения уровня военно-профессиональной подготовленности военнослужащих подразделений штурма и разграждения к действиям в условиях ограниченной видимости и ночью средствами и методами специально направленной физической подготовки.
В статье представлен анализ особенностей функционирования, расположения, организации деятельности и взаимодействия центров (баз, школ) горной подготовки стран НАТО:
Австрийский цент горных боёв, Бельгийский учебный центр коммандос, Центр передовых боевых действий Канадской армии, Французская высокогорная военная школа, Немецкая учебная база (школа) подготовки к горным и зимним боевым действиям, Итальянский альпийский центр подготовки, Норвежская школа зимних боевых действий, Объединенный центр компетенций по военным операциям в экстремальных условиях, Тренировочная база горных войск Румынии, Словенский многонациональный центр передового опыта ведения войны в горах, Испанская школа горных и специальных военных операций, Швейцарский центр передового опыта армейской горной подготовки, Шведский центр по подготовке ведения наземных боевых действий, огневой, горной и технической подготовке, Армейская школа ведения боевых действий в горах.
Современное состояние военно-политической обстановки в начале 2024 года по-прежнему характеризуется как крайне напряженное.
Несмотря на существенное сокращение финансирования, западная коалиция продолжает поставки вооружения и наемников на Украину.
Палестино-израильский конфликт, бомбардировки США со своими союзниками Йемена грозят перерасти в третью мировую войну.
В данных условиях защита суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации выступает в качестве важнейшей задачи, возложенной на Вооруженные силы.
Опыт проведения специальной военной операции на территории Украины свидетельствует о том, что в современных условиях тактика действий сухопутных формирований претерпела коренные изменения, повысилась значимость применения относительно самостоятельных тактических единиц - небольших штурмовых подразделений.
В статье рассмотрено современное состояние уровня физической подготовленности военнослужащих штурмовых подразделений и показаны возможные направления совершенствования физической подготовки с учетом опыта специальной военной операции.
В статье представлен материал по разработке методики оценки комплексных физических способностей военнослужащих, которая позволила установить последовательность включения в комплексный тест по физической подготовке контрольных упражнений для определения их уровня физической подготовленности.
Полученные данные свидетельствуют о том, что при реализации комплексных способностей восстановление различных систем организма происходит разновременно (ЧСС восстанавливается), а военнослужащий при этом субъективно ощущает не довосстановление мышечной системы. Более объективно устанавливать нормативы по тем или иным контрольным упражнениям и определять доминирующие двигательные задания (упражнения) в комплексном тесте помогает применение кластерного анализа.
В статье представлен анализ фактов применения огнестрельного оружия сотрудниками Федеральной службы исполнения наказания России в период с 2012 по 2021 годы, выделены экстремальные ситуации служебной деятельности, в которых эта стрельба осуществлялась, указана ее результативность.
В статье рассматриваются научно-методические подходы к организации обучения рукопашному бою и боевым приемам борьбы будущих командиров подразделений военной полиции с учетом требований НФП-2023.
Выявлены противоречия между условиями проведения, критериями оценки учебных схваток и положениями Устава военной полиции ВС РФ, регламентирующими порядок и условия применения физической силы. Предложены пути разрешения возникших противоречий.
Организация подготовки сотрудников ОВД, привлекаемых к несению службы (выполнению оперативно-служебных задач) в особых условиях, требует нового методического подхода.
Цель статьи - проанализировать и обобщить результаты интервьюирования участников специальной военной операции, на системном уровне изучить организационно-педагогические условия боевой (специальной) подготовки военнослужащих (сотрудников) отечественных и зарубежных силовых структур, конкретизировать компонентную базу перспективной структурно-функциональной модели педагогической деятельности в системе профессиональной служебной подготовки сотрудников ОВД, привлекаемых к несению службы (выполнению оперативно-служебных задач) в особых условиях.
Одним из источников развития любой деятельности, в том числе и физической подготовки, являются результаты сопоставительных исследований состояния, закономерностей и тенденций развития теории и практики в различных странах.
Исходя из сказанного, основная цель статьи заключается в изучении современного состояния физической подготовки военнослужащих женского пола Вооруженных сил Соединенных Штатов Америки (далее - ВС США), выявлении характеризующих ее современное состояние и перспектив развития особенностей, что позволит учесть конструктивные элементы зарубежного опыта для решения задач физической подготовки военнослужащих женского пола в органах федеральной службы безопасности, поскольку на основании выводов, полученных в ходе анализа, можно сделать выводы о состоятельности того или иного подхода в решении задач по совершенствованию системы физической подготовки военнослужащих женского пола органов федеральной службы безопасности.
В статье рассматриваются вопросы комплексирования физической и тактико-специальной подготовки военнослужащих в системе боевой подготовки в условиях полевой выучки.
В данной статье проводится анализ горно-полевого (полевого) выхода за период с 2021 по 2023 гг. Рассматриваются проблемы качества освоения учебной дисциплины «Горная, горнолыжная подготовка» и пути ее решения.
Подробно изучены причины непрохождения обучения по учебной дисциплине «Горная, горнолыжная подготовка», взаимосвязь причин низкого качества освоения программы с низким уровнем физической подготовленности и недостаточной мотивацией курсантов.
Использование в процессе обучения упражнений с введением дополнительных тренировочных элементов, прежде всего, предполагает моделирование различных ситуаций с повышенными условиями сложности выполнения упражнений.
Такой подход позволяет значительно повысить степень подготовки сотрудников не только в плане освоения элементов техники стрельбы, но что еще немаловажно, способствует психологической подготовке сотрудников к условиям, связанным с применением огнестрельного оружия.
Очевидно, что стрелок способный выполнять упражнения повышенной сложности, уверен в своих возможностях значительно сильнее, чем его коллега, которому с большим трудом удается выполнять обычное упражнение контрольных стрельб, на положительную оценку.
В статье рассматривается начальный этап непрерывного профессионального образования - общеобразовательная деятельность высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и их место в системе образовательных процессов.
В работе отражены основные проблемы правового режима высших учебных заведений при осуществлении общеобразовательной деятельности, а также выдвинуты предложения по их решению.
В статье описана военно-профессиональная деятельность военнослужащих ремонтных подразделений, роль физической подготовки в процессе профессионального обучения военнослужащих ремонтных подразделений.
На основе опроса военнослужащих постоянного и переменного состава учебного центра (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы) доказана важность и необходимость в занятиях физической подготовкой в период профессионального обучения младших специалистов автобронетанковой службы.
В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы развития шахмат как массового вида спорта в России. Проведен анализ показателей развития вида спорта шахматы в период с 2019 по 2022 годы.
Спортом №1 в России остается футбол.
В первую тройку вошли футбол, волейбол и плавание за рассматриваемый период.
Установлено, что шахматы на протяжении последних лет стабильно входят в десять самых популярных видов спорта из 171 представленных.
Отмечается стремительный рост, на 26% за период 2019-2022 годов, количества женщин, занимающихся шахматами.
Выявлены следующие проблемы развития шахмат: дефицит квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей; недостаточное количество судей первой и высшей категорий, необходимых для проведения соревнований различного уровня.
В статье обозначены направления решения выявленных проблем: совершенствование системы подготовки шахматных тренеров и судей.
Сделан вывод, что шахматы в настоящее время имеют большой потенциал для развития и их можно считать массовым видом спорта.
Анализ результатов исследования уровней физической и спортивной подготовленности выпускников Михайловской военной артиллерийской академии (далее -МВАА) выпуска 2021-2022 гг. позволил установить определенную зависимость между физической подготовленностью выпускников МВАА и боевой готовностью подразделений ракетных войск и артиллерии с учетом современных требований к военно-профессиональной деятельности.
В статье рассматриваются требования к уровню физической подготовленности выпускников для повышения боевой выучки военнослужащих.
В статье рассматривается система ежегодного мониторинга физической подготовленности военнослужащих, призванных на военную службу; кандидатов, поступающих в военно-учебные заведения, выпускников военно-учебных заведений и довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, ее исторические аспекты возникновения и развития, а также перспективы ее интеграции в общероссийскую систему мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.
Цель работы заключается в рассмотрении и анализе явления конверсии применительно к сфере физического воспитания.
Речь идет о направлении, связанном с использованием спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном и воспитательном процессе для решения задач физического воспитания и формирования личностной физической культуры человека.
В последствии описываемое явление получает статус спортивно-ориентированного направления физического воспитания и, в конечном счете, воспринимается как самостоятельная система физического воспитания.
Учитывая, что профессионально-прикладная физическая подготовка является одной из составных частей физического воспитания людей, в теории физической культуры стали рассматривать возможности подготовки людей, в том числе и к военной деятельности, на основе применения спортивно-ориентированного направления физического воспитания, используя термин «военно-прикладная спортивно-ориентированная физическая подготовка», под которым следует понимать процесс реализации задач военно-прикладной физической подготовки с применением средств, методов, принципов и ценностей спорта.
В статье рассматривается проблема оценки силовых характеристик двуглавой мышцы плеча у учащихся старших классов довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.
Анализируются результаты исследований на основе педагогического тестирования.
Результаты: оценка сиkовых характеристик двуглавой мышцы плеча у учащихся старших классов довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации тестированием силовой работоспособности более информативна, чем посредством применения контрольного упражнения «Подтягивание на перекладине обратным узким хватом».
В статье проводится анализ развития теории и практики шахматной игры начиная с классической позиционной школы В. Стейница и Эм. Ласкера, основанной в Х1Х веке до наших дней.
Раскрываются идеи гипермодернизма, направления развития шахматной игры, возникшее в начале ХХ века.
В данной статье представлены основные положения системы подготовки шахматистов М.М. Ботвинника.
Сделан вывод, что в настоящее время развитие теории и практики игры в шахматы во многом опирается на применение инновационных технологий, однако при всех глобальных изменениях в шахматах, связанных с появлением компьютера, общие принципы игры в шахматы остаются неизменными.
Статья посвящена началу становления русской шахматной школы в период середины XIX - начала XX веков. Рассматриваются первые шахматные издания русских шахматистов: И.Г. Бугримова, А.Д. Петрова, К.А. Яниша.
Основоположником отечественной шахматной школы считается М.И. Чигорин, сильнейший шахматист России на рубеже XIX-XX веков, который первым из русских шахматистов участвовал в матче за звание чемпиона мира с В. Стейницем.
Приведены дебюты, названные именами авторов: защита Петрова, гамбит Яниша, защита Чигорина.
Основанная в конце XIX века отечественная шахматная школа продолжила свое динамичное развитие и привела к выдающимся победам российских, советских шахматистов.
Статья посвящена вопросу типичных ошибок, возникающих при переводе военно-профессиональных текстов с использованием электронных переводчиков сети Интернет.
Анализируются лексические, грамматические и стилистические ошибки, с которыми сталкиваются курсанты Военного института физической культуры при переводе специальных текстов и статей по горной подготовке с английского языка на русский.
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения методологии комплексного подхода в практике физической подготовки войск.
Изложены основные понятия комплексного подхода как общенаучного метода познания.
Проведен анализ и определены основные направления комплексирования форм, средств и методов физической подготовки в руководящих документах довоенного, военного и послевоенного периодов функционирования вооруженных сил.
В статье анализируются факторы и условия развития личности курсанта военной образовательной организации. Раскрываются механизмы социализации личности. Формулируются личностные противоречия курсантов.
Цель написания статьи - раскрытие механизмов социализации курсантов и выдача рекомендаций воспитателям и преподавателям военного вуза по развитию личности будущих офицеров.
В статье рассматривают вопросы применения обучающей игры как средства оптимизации иноязычного обучения в военном вузе.
Представлены примеры использования обучающих игр на разных курсах обучения соответственно учебной программе. Обучающая игра в ее разновидностях способствует реализации главной целевой установки - коммуникативной направленности обучения.
В статье приводится обоснование для внедрения в образовательную деятельность комбинированного специального курса «Организационно-управленческая деятельность» в рамках основ учебной дисциплины «Управление подразделениями в мирное время», включающего в себя организации мероприятий по противодействию терроризму и изучение приемов и способов действия террористических и диверсионных групп, их вооружения, сущности и психологии терроризма, практических навыков противодействия террористическим и диверсионным группам на современном этапе и в ходе проведения специальной военной операции, мероприятия по организации и повышению качества несения гарнизонной и караульной служб; поддержанию правопорядка; обеспечению безопасности военной службы.
В статье показан анализ реализации программ дополнительного профессионального образования для специалистов физической подготовки и спорта военнослужащих в Военном институте физической культуры за 2022/23 учебный год.
В статье рассмотрены основные этапы разработки модели поверки и оценки физической подготовленности военнослужащих, показаны методические направления использования моделирования для решения практических задач физической подготовки.
Предварительное изучение модели спроектированного варианта проверки и оценки физической подготовленности позволит избежать затрат на проведение экспериментальной работы и установить оптимальный вариант проверки, где основной задачей моделирования будет выявление слабых мест в организации контроля за физической подготовленностью.
Целью проведения исследования явилось теоретическое изучение технологии моделирования системы проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих.
В статье рассмотрена краткая история штурмовых формирований российской армии;
-показано зарождение штурмовых частей и подразделений, их роль в Первой мировой войне;
-раскрывается историческая необходимость возрождения штурмовых формирований в Рабоче-крестьянской Красной армии в годы Великой Отечественной войны и их структурные формы;
-отмечаются попытки воссоздания штурмовых формирований на постоянной основе во время боевых действий российской армии в Сирийской Арабской Республике;
-анализируется опыт действий штурмовых формирований армии России в ходе специальной военной операции на Украине в период с февраля 2022 года по настоящее время.
Издательство
- Издательство
- ВИФК
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 194044, г Санкт-Петербург, Выборгский р-н, Большой Сампсониевский пр-кт, д 63
- Юр. адрес
- 194044, г Санкт-Петербург, Выборгский р-н, Большой Сампсониевский пр-кт, д 63
- ФИО
- Боцман Олег Станиславович (НАЧАЛЬНИК ВОЕННОГО ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
- E-mail адрес
- vifk_14@mil.ru