Рассмотрены основные инструменты перспективного планирования качества. Представлены описание и особенности применения данных инструментов в отечественных организациях на этапах проектирования и разработки, а также на начальных этапах производства.
Идентификаторы и классификаторы
- eLIBRARY ID
- 54793538
Впервой части статьи была представлена концепция перспективного планирования качества (APQP), которая может применяться на различных этапах жизненного цикла продукции. В этой части статьи будут рассмотрены основные инструменты перспективного планирования качества и их применение на различных этапах производства.
Структурированная функция качества (QFD) — методология, заключающаяся в построении матриц, которые помогают определить пожелания (установленные и предполагаемые потребности) потребителей, переводя их в подробно изложенные технические параметры (характеристики) продукции и цели её проектирования (рис. 1). Результат применения методологии QFD — определение потребностей и ожиданий потребителя, трансформируемых в технические параметры будущего изделия.
Список литературы
- Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. М.: РИА “Стандарты и качество”. 2005. 248 с. EDN: QQWNLV
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51814.6-2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2005 г. N 142-ст). Management quality systems for automotive industry. Advanced product management quality planning and control plan.
- Перспективное планирование качества продукции (APQP) и план управления / Пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ “Приоритет”, 2004. 117 с.
- Кудряшов В. Управление инженерными изменениями на предприятиях - поставщиках автомобильных компонентов // Методы менеджмента качества - Февраль 2019. http://ria-stk.ru. [Электронный ресурс]. URL https://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=175730&ysclid=llndywgmgl261887250 (дата обращения: 06.08.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрены вопросы построения и применения диагностического компьютерного комплекса для работы в полевых условиях. Комплекс предназначен для автоматизированного функционального контроля и поиска неисправных блоков, агрегатов и узлов в электронных системах автомобильной техники. Он позволяет проверять автомобильную технику в автоматизированном и ручном режимах в полевых условиях.
Проведён анализ применения нейронных сетей в адаптивных системах управления на основе вторичных источников. Обобщены результаты современных исследований в данном направлении и сделаны выводы о перспективах развития интеллектуальных адаптивных систем.
Предложен метод получения аналитического решения линейного дифференциального уравнения второго порядка посредством решения вспомогательного уравнения, соответствующего исходному уравнению в виде степенного ряда.
Разработаны геометрические модели в виде замкнутых ломаных линий для двадцати плоских одиночных стрелковых мишеней, характеризующих статичный фронтальный силуэт пехотинца. Приведены матрицы координат их вершин, оценены площади полученных фигур и положения их центроидов. Представлен способ формирования и оценки характеристик групповых мишеней.
Предложена методика аналитического расчёта вероятности попадания в силуэт авианосца, построенного на основе упрощённой пространственной фигуры, имитирующей его геометрию. Описаны методика создания двухмерных силуэтов корабля и способы вычисления вероятностей попадания в них. В средах MathCAD и OpenSCAD выполнены каркасная модель корабля и его твердотельная реализация. В результате проецирования трёхмерной модели на картинную плоскость, отвечающей конечному участку траектории средства воздушного нападения, сформирован двухмерный силуэт корабля. На основе последнего осуществлена оценка вероятности попадания.
Предложена технология создания приложения для расчёта теплового режима электронного блока типовой конструкции при использовании принудительного воздушного охлаждения с учётом фактической производительности вентилятора. В первой части работы даны определения тепловых режимов электронных блоков, выбраны формулы для расчёта тепловых режимов и приведены разработанные схемы приложения; во второй описаны разработанные экранные формы и структура приложения; в третьей приведены тексты расчётных процедур и некоторые характерные фрагменты текста, написанные на языке Delphi. В данной статье предложен алгоритм расчёта с использованием созданного приложения CCoolEn.exe.
Предложена структура привода для дистанционного управления спусковым механизмом зенитной установки. Выполнено моделирование нагрузочных характеристик спускового механизма. Проведён анализ быстродействия привода с учётом параметров спускового механизма.
Предложен способ аналого-цифрового преобразования сигналов, обеспечивающий уменьшение относительной погрешности преобразования аналоговых сигналов, изменяющихся в широком диапазоне, в цифровой код в области их малых значений с сохранением широкого диапазона преобразования. Отмечено, что данный способ позволяет осуществлять преобразование физических величин в цифровой код с точностью, достаточной для достижения требуемых показателей качества систем автоматического регулирования, с использованием встроенных аналого-цифровых преобразователей микропроцессоров и микро-ЭВМ.
Издательство
- Издательство
- АО "НТЦ Элинс"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 124460, город Москва, город Зеленоград, Панфиловский пр-кт, д. 4 стр. 1, пом V; ком 1-9
- Юр. адрес
- 124460, город Москва, город Зеленоград, Панфиловский пр-кт, д. 4 стр. 1, пом V; ком 1-9
- ФИО
- Тикменов Василий Николаевич (Руководитель)
- Сайт
- https://elins.ru/