Актуальность данного исследования связана с изучением и популяризацией истории родного края, а также истории государственности татарского народа: её развития и функционирования после Первой Мировой войны и двух революций 1917 года.
Целью данного исследования является изучение и определение личного вклада Мансурова Бурхана Хуснутдиновича, как первого главы Татарского Центрального исполнительного комитета (ТатЦИКа) в развитие законодательной власти Татарстана.
Метод исследования - хронологический. Результаты исследования показывают, что личный (субъектный) вклад Бурхана Мансурова в становление и развитие татарской законодательной (представительной) власти является, прежде всего, результатом становления и изменения личности самого Бурхана Хуснутдиновича, как революционера и политического деятеля. Соответственно, ТатЦИК формировался как орган местный государственной власти и комплектовался из представителей татарского народа. Материал данной статьи может быть полезен для изучения истории Татарстана и татарского народа в рамках школьной и университетской программ, а также с целью получения информации о первом главе парламента татарской автономии.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Ахметова М. А. Реакция Ф. Амирхана на голод 1921 г. В Татарии (по материалам дневника писателя) // Гуманитарные и юридические исследования. 2017. № 2. С. 31-36.
- Бирин М. Ленин - Бурхану Мансурову: «Ого! Вы там хорошо работаете!» // Бизнес Online : деловая электронная газет. 2018. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/371481 (дата обращения: 13-03-2023).
- Вафин Р. И. Образование ТАССР и судьбы ее создателей // Республика Татарстан: история государственности в ХХ-начале ХХI в.. Казань, 2016. С. 30-37.
- Калачев В. В. К вопросу об истории государственного строительства Татарской Автономной Советской Социалистической Республики // Республика Татарстан: история государственности в XX - в начале XXI в. Казань, 2016. С. 25-30.
- Карпенкова Т. В. Из истории становления институтов народовластия в мусульманских регионах России (на примере Татарстана) // Местное право. 2019. № 3. С. 33-40.
- Мансуров Бурхан Хуснутдинович (1889-1942) государственный деятель, председатель ТатЦИКа 1920 - 1921 гг. // Государственный Совет Республики Татарстан : официальный сайт. 2008. URL: http://old.gossov.tatarstan.ru/rukovoditeli/show/1 (дата обращения: 13-03-2023).
- Мансуров Бурхан Хуснутдинович (1889-1942) // Политические деятели Татарстана биографические очерки (1920-2020 гг.). Казань, 2020. С. 207-210.
- Мустафин Р. Галерея зачеркнутых лиц // Татарстан. 2009. № 8. С. 64.
- Мухтаров К. Г. Трехлетие Автономной Татарской Социалистической Советской Республики: 1920 25 июня - 1923: [доклад председателя Совета Народных Комиссаров ТССР К.Г.Мухтарова на торжественном заседании Казанского Горсовета ЦИК, СНК, ОК РКП(б), Совета Профессиональных, Союзов и представителей Красной Армии в день трехлетней годовщины Автономной Татарской Социалистической Советской Республики 25 июня 1923 года]. Казань: Издание Совнаркома ТССР, 1923. 47 с.
- Сборник декретов и распоряжений с 25 мая 1920 г. - 25 мая 1921 г. Казань: Издание управления делами СНК ТССР, 1921. 192 с.
- Суздальцев И. А. Роль I конгресса Коминтерна в судьбах его иностранных делегатов // Время Коминтерна. Москва, 2020. С. 68-79.
- Тагиров И. Р. Мирсаид Султан-Галиев: «Признания» // Гасырлар авазы - Эхо веков. 2011. № 1-2. С. 24-34.
- Файзуллин С. А. Первые районы Татарстана: планы и реализация. часть первая: планы // История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований. Казань, 2010. С. 212-217.
- Хафизов Ш.. Образование Татарской ССР. Казань: Татарское книжное издательтсво, 1960. 103 с.
- Шайдуллин Р. В. Политическая элита татарстана в 1920-е гг.: структура и эволюция // Научный Татарстан. 2020. № 4. С. 27-372.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотреть реформы Ататюрка которые были проведены в период его правления в Турции. Раскрыть основные причины, цель и роль реформ в становлении современной Турецкой республики. Заключение раскрыть итоги реформаторской деятельности Ататюрка. Отражение идей турецкого философа, Зии Гёкалпа в концепциях кемализма,проблеме разумного возобновления востока и запада,попыткам первого президента турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка ввести 1920-1930-е гг. турецкое общество вестернизированную цивилизацию. В статье показана борьба вестернистов и традиционалистов, отмечены призывы почвенников к сохранению национальных традиций, изучению истории мусульманских народов и государственных институтов для того, чтобы легче приспособить их к новым условиям жизни в современности, ибо только соотношение между традиционализмом и модернизмом может соответствовать реалиям конкретного общества и эпохи, тогда как западники призывали перенести на национальную почву европейские ценности.Несомненно, преобразования в турецком обществе в области государственного устройства, культуры, быта имели прогрессивно значение. Они способствовали национальному укреплению Турции и ее переходу от феодальных к буржуазным формам общественной жизни.
Целью настоящей статьи является выявить особенности политической риторики государственного деятеля в ходе публичных выступлений на различных внутригосударственных заседаниях и международных встреч на высшем уровне. В статье проведен анализ стилистических выразительных средств, преимущественно метафорических наименований, на примере докладов 46-го президента США Джо Байдена, с целью создания языкового портрета политического деятеля, определения универсальных и уникальных (национальных) черт дипломатического дискурса. Проведенный анализ показал, что метафорическому переосмыслению подвергаются лексемы отражающие национальные ценности США: демократия, свобода, равенство, единство нации, соблюдение прав человека и предоставление права голоса, национальная безопасность, борьба с дискриминацией и другие. Политический лидер использует разнообразные метафоры с целью воздействия на аудиторию, защиты и продвижения интересов своей страны, вместе с тем, продолжая традиции американского дипломатического дискурса.
В данной статье рассматривается значение экологического каркаса в благоустройстве городской среды. На примере города Казани исследуется возможность использования водно-зелёной системы, являющейся основой экологического каркаса, в организации отдыха в городской среде, а также их роль в развитии туризма. В настоящее время, города являются местом жизнедеятельности для большей части населения. Горожане взаимодействуют с окружающей городской средой, характеризующейся совокупностью конкретных основополагающих условий жизни, созданных как самим человеком, так и природой. Эти условия оказывают непосредственное влияние на уровень и качество жизнедеятельности горожан и приезжающих в город туристов. Городская среда обитания формирует общее отношение человека к городу, поэтому формирование благоприятной городской среды является одной из приоритетных задач государственных структур.
В данной статье рассматривается природно-рекреационный потенциал Камчатки. Охарактеризована физико-географическая характеристика региона, также проанализированы природные условия для развития туризма и изучены основные достопримечательности, которые пользуются спросом у туристов. В статье представлено разнообразие туристических возможностей полуострова Камчатка в России. Рассказывается о конном туризме, включая трофейную охоту, круизный туризм и др. Описывается также важность развития туристической инфраструктуры для развития туризма и улучшения условий жизни местных жителей.
В статье рассматривается развитие делового туризма в Республике Татарстан и приводятся наиболее популярные деловые мероприятия, проводимые в Республике.
В статье рассматривается тематический и праздничный гастрономический туризм Китайской Народной республики как способ продвижения традиционной культуры, в первую очередь, кулинарии. Определяется и объясняется специфика исследуемой гастрономической культуры. Кратко рассматривается период становления китайской национальной кухни на протяжении всего ее развития: от династии Чжоу до современного периода, где определяются важные даты в ее формировании. В работе дается понятие «гастрономического туризма», его особенности и преимущества перед другими туристическими направлениями. Подчёркивается важность гастрономического туризма в экономике Китайской Народной республики. Определены три вида данного типа туризма в Китае: региональный, тематический и праздничный. Среди мероприятий праздничного туризма рассмотрены Международный гастрономический сезон, Фестиваль булочек и другие. Особую роль в изучении данной темы играет чайный туризм и его влияние на международную политики КНР.
В статье рассматривается один из современных видов туризма - гастрономический. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), гастрономический туризм в последние годы занимает 3-е место среди других видов туризма. Каждый третий турист рассматривает национальную кухню как важный туристический мотив, побуждающий его отправиться в путешествие. С каждым годом спрос на гастрономические туры становится все выше, аудитория потребителей расширяется, в связи с чем появляется разнообразие видов гастрономических туров. В статье представлена характеристика гастрономического туризма. Для Республики Татарстан гастрономический туризм все еще является новым явлением, но он активно развивается. Авторы статьи рассматривают понятие «гастрономический туризм», а также формулирует особенности, характеризующие этот вид туризма, и перечисляет факторы, влияющие на активное развитие гастрономического туризма в регионе и г. Казани. Особое внимание авторы уделяют особенностям разработки гастрономических туров.
В статье рассмотрены особенности экологического туризма в Новой Зеландии как одном из наиболее развитых центров экотуризма. Рассмотрены история становления индустрии экотуризма в Новой Зеландии, а также проанализированы стратегии по поддержанию высоких показателей туризма в стране
Актуальность данного исследования связана с разрешением противоречий между развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения. Целью данного исследования является изучение готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред. Методика исследования: анализ теоретических аспектов психологической, педагогической, научной и методической литературы. Результаты исследования показывают, что личностная готовность как аспекты проявления психологической культуры школьника, по нашему мнению должен включать механику образования трех компонентов: оценочный компонент, эмоциональный компонент и альтернативный компонент. Между данными компонентами присутствует взаимосвязь и взаимозависимость. Материал данной статьи может быть полезен для изучения теоретических и методологических подходов в изучении развитием готовности ребёнка к школьному обучению в условиях взаимодействие семьи, ДОУ и цифровых сред.
Актуальность поставленной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования определенного противоречия между знаниями о потребностях в образовании и воспитании современной молодежи и незнанием путей, средств и методов для достижения этих потребностей. Решение этой проблемы можно получить на основе ссылки на опыт применения так называемых активных методов обучения, которые набирают популярность наряду с традиционными на современном этапе обучения.
Данная статья направлена на достижение следующей цели - доказать и обосновать эффективность кейс-технологий в интерактивном обучении и разработать кейсы, позволяющие оценить результаты освоения темы «Молодежь в современном обществе». Цель определила постановку следующих задач как самостоятельных и законченных этапов исследования: конкретизировать и обобщить опыт применении метода кейс-технологии как примера современного интерактивного обучения, для чего рассмотреть специфику и приоритеты этого метода; разработать и систематизировать кейс-технологию как средство оценки результатов обучения на примере конкретной темы, для чего представить процесс конструирования и подведение итогов её апробации.
Основные результаты данного исследования заключаются в выявлении и освоении накопленного авторами статьи материала по заявленной теме, дальнейшей разработке её теоретического и практического фундамента. В педагогической практике был апробирован пример занятий по теме «Молодёжь в современном обществе» с использованием исторического материала, важным компонентом которого явилась организация фестивального движения.
Издательство
- Издательство
- КФУ
- Регион
- Россия, Казань
- Почтовый адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- Юр. адрес
- 420008, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18, корп.1
- ФИО
- Сафин Ленар Ринатович (Ректор)
- E-mail адрес
- public.mail@kpfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (843) 2337400
- Сайт
- https:/kpfu.ru