ISSN 2413-6522
Язык: ru

Статья: Психологические факторы регуляции поведения родителей детей с особенностями развития на фазе диагностики (2021)

Читать онлайн

Социальная изоляция в период пандемии обострила проблемы психологической поддержки семей, имеющих ребенка с нарушениями сенсорного восприятия. Проблематика анализа роли родителей в коррекции развития детей с особенностями, в частности, с сенсорными нарушениями, достаточно подробно рассматривается с позиций их функциональных обязанностей, но недостаточно широко изучается фактическое положение дел, в частности, выбор родителями таких детей стратегий реакции и адаптации, с учетом современных технологических возможностей коррекции состояния здоровья самих детей. В статье представлены обобщенные результаты исследования совладающего поведения родителей в семьях с детьми с нарушенным слухом, проведенного в 2018-2021 на базе СПб ГКУЗ «Детский Городской Сурдологический центр». Систематизированы проблемы, с которыми сталкиваются родители в момент выбора стратегий и моделей совладающего поведения на основе результатов психологического анализа социальных установок по отношению к роли и статусу ребенка в семье.

Ключевые фразы: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, дети с нару- шенным слухом.
Автор (ы): Леонтьева Вероника Леонидовна, Покровская Надежда Николаевна, Марихин Сергей Васильевич, Тюлин Артем Викторович
Журнал: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Для цитирования:
ЛЕОНТЬЕВА В. Л., ПОКРОВСКАЯ Н. Н., МАРИХИН С. В., ТЮЛИН А. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ НА ФАЗЕ ДИАГНОСТИКИ // ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2021. № 1 (29), ТОМ 8
Текстовый фрагмент статьи